| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Является ли переход на УСН правом налогоплательщика или необходимо согласие налогового органа? Что подразумевается под понятием "вновь созданная организация" - организация, прошедшая государственную регистрацию впервые, или организация, образованная путем реорганизации? При каких условиях организация вправе направить в налоговый орган заявление о переходе на УСН по истечении пяти дней?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 мая 2009 г. N 03-11-06/2/92

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения положений гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 346.11 Кодекса переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.

Таким образом, переход на упрощенную систему налогообложения является правом налогоплательщика и не требует согласия налогового органа в случае соблюдения всех условий для перехода на указанную систему налогообложения.

Согласно п. 2 ст. 346.13 Кодекса вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 84 Кодекса. В этом случае организация вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Пунктом 4 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что при реорганизации юридического лица в форме выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

При этом в соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" реорганизация юридического лица в форме выделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц.

Таким образом, учитывая, что при реорганизации юридического лица в форме выделения возникают новые юридические лица, на них распространяется вышеуказанный порядок перехода на упрощенную систему налогообложения, предусмотренный для вновь созданных организаций.

В связи с этим вновь созданные в результате реорганизации юридические лица при соблюдении условий, предусмотренных п. 3 ст. 346.12 Кодекса, вправе применять упрощенную систему налогообложения, подав заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в установленный п. 2 ст. 346.13 Кодекса срок.

В этом случае налогоплательщики вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Исходя из этого в случае, когда вновь созданная организация (и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель) не подали заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с момента постановки на учет в налоговом органе, такие налогоплательщике вправе перейти на указанный специальный налоговый режим в порядке, установленном п. 1 ст. 346.13 Кодекса (при соблюдении условий, предусмотренных ст. 346.12 Кодекса), то есть подав заявление о переходе в период с 1 октября по 31 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики планируют применять указанный режим.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

19.05.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018