| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О полномочиях представительных органов местного самоуправления по дифференциации ставок налога на имущество физических лиц в установленных пределах и предоставлению льгот.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 мая 2009 г. N 03-05-06-01/18

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В соответствии со ст. ст. 12 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налоге.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст. 2 Закона).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в установленных Законом пределах. Так, при стоимости имущества до 300 тыс. руб. ставка налога на имущество не может превышать 0,1 процента; при стоимости имущества от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. ставка налога устанавливается в пределах от 0,1 до 0,3 процента; при стоимости имущества свыше 500 тыс. руб. ставка налога устанавливается в пределах от 0,3 до 2,0 процента.

При этом представительным органам местного самоуправления предоставлено право определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям, а также устанавливать дополнительные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Таким образом, вопросы, касающиеся снижения ставок налога или предоставления льгот по налогу, находятся в компетенции представительных органов соответствующего муниципального образования.

Поскольку увеличение суммы налога на имущество физических лиц в 2008 г. могло быть связано с проведенной инвентаризационной оценкой объектов недвижимости, сообщаем, что согласно Указу Президента Российской Федерации от 25.12.2008 N 1847 функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

В связи с этим по затронутым в обращении вопросам следует обращаться в Росреестр.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

15.05.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024