| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация по договору факторинга получает от банка финансирование под уступку денежного требования, в соответствии с которым за предоставленное финансирование организация уплачивает банку на основании выставляемых им ежемесячно счетов-фактур комиссионное вознаграждение в размере 27,73% годовых с учетом НДС, а также вознаграждение за факторинговое обслуживание денежного требования в размере 0,33% от суммы уступаемого требования. После завершения расчетов по каждой сделке финансирования под уступку денежного требования банк оформляет акт об оказании факторинговых услуг, в котором указывается вся сумма начисленных процентов за предоставленное финансирование и сумма вознаграждения за факторинговое обслуживание. Одновременно банк выставляет счет-фактуру на сумму процентов, начисленных за последний месяц, предшествующий дате закрытия сделки. В каком порядке организация вправе учитывать для целей исчисления налога на прибыль расходы в виде процентов за предоставленное финансирование: ежемесячно или на дату оформления акта об оказании факторинговых услуг? В каком порядке может быть предъявлен к вычету НДС по оказанным факторинговым услугам?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13 мая 2009 г. N 03-07-11/136

 

В связи с письмом по вопросам применения организацией вычетов налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций при приобретении услуг, оказываемых банком по договорам финансирования под уступку денежного требования, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.

Одновременно сообщаем, что на основании п. 2 ст. 171 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении услуг, подлежат вычетам в случае их приобретения для осуществления операций, облагаемых этим налогом. При этом согласно п. 2 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком указанных услуг, после принятия их на учет и при наличии соответствующих первичных документов.

Что касается налога на прибыль организаций, то согласно п. 1 ст. 269 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса если размер комиссионного вознаграждения банку за проведение сделок по финансированию факторинговых операций выражен в процентном отношении, то такие расходы учитываются в целях налогообложения прибыли как расходы в виде процентов.

В соответствии с п. 8 ст. 272 Кодекса по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, в целях налогообложения прибыли расход признается осуществленным и включается в состав соответствующих расходов на конец соответствующего отчетного периода.

Согласно п. 4 ст. 328 Кодекса налогоплательщики, определяющие доходы (расходы) по методу начисления, определяют сумму дохода (расхода), полученного (выплаченного) либо подлежащего получению (выплате) в отчетном периоде в виде процентов в соответствии с условиями договора, исходя из установленных по каждому виду долговых обязательств доходности и срока действия такого долгового обязательства в отчетном периоде с учетом положений данного пункта. В аналитическом учете налогоплательщики на основании справок ответственных лиц, которым поручено ведение учета доходов (расходов) по долговым обязательствам, обязаны отразить в составе доходов (расходов) сумму процентов, причитающуюся к получению (выплате) на конец месяца.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

13.05.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018