| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке определения налогоплательщиками, осуществляющими несколько видов предпринимательской деятельности, физического показателя базовой доходности "количество работников, включая индивидуального предпринимателя" при исчислении налоговой базы по ЕНВД.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 8 мая 2009 г. N 3-2-16/49@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает.

Согласно ст. 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, указанные в пп. 1 - 3, 7 (в части, касающейся развозной и разносной торговли), а также 9 п. 2 ст. 346.26 Кодекса, и применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, исчисляют налоговую базу по единому налогу с использованием физического показателя базовой доходности "количество работников, включая индивидуального предпринимателя".

В целях гл. 26.3 Кодекса под количеством работников понимается среднесписочная (средняя) за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера (ст. 346.27 Кодекса).

Нормы гл. 26.3 Кодекса обязывают налогоплательщиков, уплачивающих единый налог на вмененный доход, вести учет показателей, необходимых для его исчисления.

В то же время порядок распределения указанного выше физического показателя базовой доходности при осуществлении налогоплательщиками нескольких видов предпринимательской деятельности Кодексом не определен.

В этих условиях в целях избежания двойного налогообложения данных налогоплательщиков и учитывая принципы "вмененного" дохода, который напрямую зависит не от стоимостных, а от физических показателей, ФНС России считает целесообразным при определении налогоплательщиками физического показателя "количество работников, включая индивидуального предпринимателя", среднесписочную (среднюю) численность работников административно-управленческого персонала (руководителей, работников финансовых, экономических, маркетинговых и иных служб) и вспомогательного персонала (дворников, уборщиц, охранников, сторожей, водителей и т.п.), участвующих одновременно во всех видах деятельности таких налогоплательщиков, распределять по видам осуществляемой деятельности пропорционально исчисленной среднесписочной (средней) численности работников, непосредственно участвующих в каждом виде их деятельности.

При невозможности распределения численности работников по видам осуществляемой предпринимательской деятельности (отсутствует закрепление работников за конкретными видами предпринимательской деятельности) фактическая величина указанного физического показателя должна определяться налогоплательщиками исходя из общей списочной численности их работников, включающей в себя и работников административно-управленческого и вспомогательного (обслуживающего) персонала, а также из средней численности внешних совместителей и работников, выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера.

Данная позиция по затронутому в обращении вопросу неоднократно доводилась до сведения нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков после введения в действие гл. 26.3 Кодекса и была предусмотрена в утративших силу Методических рекомендациях по применению главы 26.3 Кодекса, утвержденных Приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-22/707 (утратил силу в связи с изданием Приказа МНС России от 01.03.2004 N БГ-3-22/165@).

Указанная методика расчета среднесписочной численности работников была также рекомендована налогоплательщикам и Минфином России (Письмо от 18.03.2003 N 04-05-12/21).

 

Действительный

государственный советник РФ

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

08.05.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018