| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Администрация края решила для предприятий всех видов деятельности, перешедших на упрощенную систему налогообложения, ввести единую ставку налога 6,67% от валовой выручки. Наше предприятие оптовой торговли при такой ставке налога окажется полным банкротом. Просим обязать местную власть пересмотреть ставку единого налога для организаций оптовой торговли, перешедших на упрощенную систему налогообложения.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 мая 1996 г. N 04-02-06

 

Министерство финансов рассмотрело Ваше письмо по вопросу пересмотра ставки единого налога для организаций оптовой торговли, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, и сообщает следующее.

Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" предусмотрено, что переход на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности является сугубо добровольным как для организаций, так и индивидуальных предпринимателей и не лишает их права сохранять существующий в настоящее время общеустановленный порядок уплаты налогов.

Объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения считается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Поэтому решение, принятое Администрацией края, указанному Закону не противоречит. Однако, если изложенное в указанном письме соответствует истине, то это делает практически невозможным переход торговых предприятий края на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

Вместе с тем в соответствии с п.3 ст.4 Закона органы власти субъекта Российской Федерации вправе вместо объектов и ставок налогообложения, приведенных в Законе, устанавливать для организаций в зависимости от осуществляемой ими деятельности расчетный порядок определения единого налога на основе показателей типичных предприятий-представителей. Такой порядок может быть применим к таким видам деятельности, как торговля, сфера обслуживания. В этих случаях расчетные ставки целесообразно устанавливать в стоимостном выражении на ту или иную физическую единицу (например, для розничной торговли - в тысячах рублей на один квадратный метр торговой площади или на одну торговую палатку и т.п.).

Как можно понять из письма, Администрация края не использовала свое право по установлению для торговых организаций расчетного порядка определения единого налога, предусмотренного Законом и рекомендованного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.03.96 N 27 "О мероприятиях по реализации Федерального закона Российской Федерации от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

 

17.05.96 Заместитель Министра финансов


Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024