| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Постановлением Правительства РФ от 27.12.2000 N 1010 "О квотах на вылов (добычу) водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации" принято выделять промышленные квоты на вылов для продажи на аукционной основе.

В связи с вступлением в силу гл.25 НК РФ просим разъяснить, относятся ли к расходам, связанным с производством и реализацией продукции и учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль, следующие расходы: аукционная стоимость промышленной квоты на вылов морских биологических ресурсов, аккредитация на бирже для участия в аукционе, биржевой сбор согласно договору на аккредитацию.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 апреля 2002 г. N 04-02-06/3/33

 

Департамент налоговой политики на запрос сообщает следующее.

В соответствии со ст.252 гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1010 "О квотах на вылов (добычу) водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации" квоты на вылов (добычу) водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации по районам вылова (добычи) и видам этих ресурсов в пределах установленных общих допустимых уловов водных биологических ресурсов ежегодно утверждаются Правительством Российской Федерации. В составе указанных квот выделены промышленные квоты на вылов для продажи на аукционной основе.

Затраты на приобретение таких промышленных квот являются необходимым условием для приобретения лицензий (разрешений) на вылов (добычу) тех видов биологических ресурсов, вылов (добыча) которых в данном районе ограничивается.

Учитывая изложенное, считаем возможным для организаций, победивших на аукционах по продаже промышленных квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, учитывать в целях налогообложения затраты на оплату стоимости приобретенных ими лотов с учетом положений ст.271 Кодекса.

Что касается расходов на аккредитацию на бирже для участия в аукционе и биржевого сбора согласно договору на аккредитацию, то в письме не указаны основания для производства этих расходов и заключения такого договора, а также партнеры контракта. В нормативных актах, регламентирующих порядок проведения аукционов по продаже промышленных квот на вылов водных биологических ресурсов, аккредитация на бирже для участия в аукционе не предусмотрена.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 10.01.2001 N 3 "Об организации обеспечения проведения аукционов по продаже промышленных квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов" аукционная продажа квот проводится на торговых площадках российских товарных бирж, имеющих лицензии Комиссии по товарным биржам при МАП России. В этих целях Минэкономразвития России заключает с уполномоченной биржей соглашение о взаимодействии при проведении аукциона.

Пунктом 18 названного Приказа предусмотрено, что участники аукциона оплачивают в пользу бирж сбор в размере и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии при проведении аукциона между Минэкономразвития России и уполномоченными биржами.

При этом остается неясным, каким образом организации - участники аукционов будут производить оплату услуг по договорам, заключаемым между Минэкономразвития России и товарными биржами, и в соответствии с чем они могли бы учитывать в целях налогообложения такие затраты.

Таким образом, отсутствуют основания для учета расходов на аккредитацию на бирже для участия в аукционе и на оплату биржевого сбора согласно договору на аккредитацию в составе расходов, уменьшающих полученные доходы.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

30.04.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018