| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: С введением в действие гл.25 НК РФ уплата авансовых платежей производится исходя из суммы налога, подлежавшей уплате в бюджет за III квартал 2001 г. В связи с сезонным характером деятельности организации наивысший процент реализации и прибыли приходится на III квартал, а в I квартале прибыли не ожидается. Каков в этом случае порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 апреля 2002 г. N 04-02-06/1/70

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по существу вопроса сообщает следующее.

Прежде всего, считаем необходимым подчеркнуть, что отсрочки и рассрочки по уплате федеральных налогов предоставляются на основании фактических результатов (данных годового (квартального) бухгалтерского отчета), а не ожидаемых данных хозяйственной деятельности организации.

Статьей 63 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что отсрочки и рассрочки по уплате федеральных налогов предоставляются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с изданным им Приказом от 30.09.1999 N 64н "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в федеральный бюджет".

В соответствии с п.1 разд.I Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, утвержденного Приказом Минфина России от 30.09.1999 N 64н (далее - Порядок), организация - налогоплательщик направляет на рассмотрение в соответствующий департамент Минфина России (в данном случае - в Департамент отраслевого финансирования) заявление об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов, а также пени, зачисляемых в федеральный бюджет в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита.

В соответствии с требованиями п.9 разд.II Порядка налогоплательщиком в обязательном порядке представляются в соответствующий департамент Минфина России следующие документы:

а) заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита;

б) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, а также пени, определенных в п.1 ст.62 Налогового кодекса Российской Федерации;

в) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о задолженности в бюджеты разных уровней и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в рамках реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;

г) обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности;

д) копия устава (положения) организации;

е) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;

ж) документы об имуществе, которое может являться или является предметом залога, либо поручительство.

В зависимости от оснований обращения налогоплательщика об изменении срока уплаты налогов и сборов, а также пени, подлежащих уплате в федеральный бюджет, устанавливается предоставление ряда дополнительных документов.

Так, в соответствии с п.10.4 разд.II Порядка в случае обращения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по основаниям, определенным в пп.5 п.2 ст.64 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно если производство и (или) реализация товаров, работ, услуг носит сезонный характер, представляется документ, подтверждающий тот факт, что организация осуществляет деятельность, поименованную в утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.1999 N 382 "О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения" Перечне сезонных отраслей и видов деятельности.

Вся процедура рассмотрения и принятия решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов соответствующими департаментами Минфина России изложена в Порядке организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, утвержденном Приказом Минфина России от 30.09.1999 N 64н, которым организации и надлежит руководствоваться при оформлении документов для подачи заявления об изменении срока уплаты налогов в федеральный бюджет.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с п.5.2 разд.5 Инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" все предприятия, за исключением бюджетных организаций и малых предприятий, имеют право перейти на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога.

В соответствии со ст.285 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции подготовленного ко второму чтению в Государственной Думе проекта федерального закона, вносящего изменения и дополнения в гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации) отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Учитывая изложенное, организация может принять решение о переходе на уплату налога на прибыль по итогам каждого отчетного месяца, что позволит избежать излишней уплаты налога либо возникновения задолженности в течение налогового периода.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

25.04.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018