| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 утвержден Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, который не содержит каких-либо ограничений по реструктуризации задолженности по налогу на доходы физических лиц для организаций, являющихся налоговыми агентами.

Наша организация обратилась в налоговую инспекцию с заявлением о реструктуризации задолженности по налогу на доходы физических лиц. Однако налоговый орган в проведении реструктуризации отказал, ссылаясь на то, что реструктуризация задолженности направлена на урегулирование собственной задолженности организаций - налогоплательщиков по уплате налоговых платежей в бюджет и в связи с этим вся задолженность по налогу на доходы физических лиц, в том числе пени и штрафы, и иная задолженность налоговых агентов по перечислению удержанных с налогоплательщиков сумм налогов в бюджет реструктуризации не подлежит.

Имеет ли право организация на реструктуризацию задолженности по налогу на доходы физических лиц, образовавшейся в связи с несвоевременным исполнением обязанности по перечислению удержанных с налогоплательщиков сумм налога?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 апреля 2002 г. N 04-01-10/2-36

 

Министерство финансов Российской Федерации по вопросу проведения реструктуризации задолженности по налогу на доходы физических лиц сообщает следующее.

Статьей 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с указанным Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов и сборов.

При этом обязанности налогового агента могут быть возложены только на те организации и физических лиц, которые являются источником выплаты доходов налогоплательщику.

В соответствии со ст.207 Кодекса налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно ст.209 Кодекса объектом налогообложения физических лиц признается полученный физическим лицом доход.

Кроме того, следует отметить, что удержание подлежащей уплате суммы налога на доходы физических лиц производится при фактической выплате дохода и неперечисление его в бюджет не влечет возникновения кредиторской задолженности организации.

В связи с этим Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002, не распространяется на задолженность по налогу на доходы физических лиц.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

05.04.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018