| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Включаются ли в себестоимость продукции в целях налогообложения прибыли, полученной организацией в 2001 г., суммы оплаты труда работников в сверхурочное время?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 марта 2002 г. N 04-02-06/1/51

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по существу вопроса сообщает следующее.

В соответствии со ст.420 Трудового кодекса Российской Федерации Кодекс вводится в действие с 1 февраля 2002 г.

Статьей 424 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

Если правоотношения возникли до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, то применяется действующее в то время законодательство о труде (КЗоТ).

Как следует из письма, речь идет о трудовых правоотношениях, возникших до принятия Трудового кодекса Российской Федерации. Поэтому если речь идет о затратах на оплату труда за 2001 г., то в конкретном случае правомерны ссылки на КЗоТ.

В соответствии со ст.56 КЗоТа сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Сверхурочные работы, как правило, не допускаются. Сверхурочными считаются работы сверх установленной продолжительности рабочего времени (ст.ст.46 и 52 КЗоТа).

Администрация может применять сверхурочные работы только в исключительных случаях, предусмотренных законодательством и ст.55 настоящего Кодекса. Сверхурочные работы могут производиться лишь с разрешения соответствующего выборного профсоюзного органа предприятия, учреждения, организации (в ред. Закона РФ от 25.09.1992 N 3543-1).

Согласно ст.55 КЗоТа сверхурочные работы допускаются только в следующих исключительных случаях:

1) при производстве работ, необходимых для обороны страны, а также для предотвращения общественного или стихийного бедствия, производственной аварии и немедленного устранения их последствий;

2) при производстве общественно необходимых работ по водоснабжению, газоснабжению, отоплению, освещению, канализации, транспорту, связи - для устранения случайных или неожиданных обстоятельств, нарушающих правильное их функционирование;

3) при необходимости закончить начатую работу, которая вследствие непредвиденной или случайной задержки по техническим условиям производства не могла быть закончена в течение нормального числа рабочих часов, если при этом прекращение начатой работы может повлечь за собой порчу или гибель государственного или общественного имущества;

4) при производстве временных работ по ремонту и восстановлению механизмов или сооружений в тех случаях, когда неисправность их вызывает прекращение работ для значительного числа трудящихся;

5) для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва; в этих случаях администрация обязана немедленно принять меры к замене сменщика другим работником.

Если в организации проведение сверхурочных работ вызвано одним из вышеперечисленных обстоятельств и не противоречит нормам КЗоТа, то в 2001 г. в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" оплата сверхурочных работ, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится на себестоимость продукции (работ, услуг).

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

23.03.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018