| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Общественная организация оплачивает дополнительную медицинскую помощь инвалидам - чернобыльцам, как являющимся работниками данной организации, так и не являющимся ее работниками. Должна ли была организация уплачивать единый социальный налог с сумм оплаты лечения инвалидов - чернобыльцев в 2001 г.? Облагаются ли единым социальным налогом суммы оплаты такой помощи в 2002 г.?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 марта 2002 г. N 04-04-04/38

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения единым социальным налогом (ЕСН) дополнительной медицинской помощи, оплачиваемой общественной организацией лицам, как являющимся, так и не являющимся работниками организации, и сообщает следующее.

В соответствии со ст.235 гл.24 "Единый социальный налог (взнос)" (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ) Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в 2001 г. налогоплательщиками ЕСН признавались работодатели, производящие выплаты наемным работникам, и в соответствии с п.1 ст.236 упомянутой главы Кодекса объектом налогообложения по единому социальному налогу являлись выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям.

Таким образом, в 2001 г. общественная организация как работодатель являлась налогоплательщиком единого социального налога в отношении всех выплат, производимых в пользу своих работников (штатных и привлекаемых на условиях договоров или без договоров) за выполнение каких-либо работ. То есть сумма дополнительной медицинской помощи, оплачиваемая организацией для сотрудника - чернобыльца, должна включаться в налоговую базу для исчисления единого социального налога.

При этом, по нашему мнению, организация не являлась налогоплательщиком единого социального налога в отношении тех сумм, которые не предполагали со стороны их получателей выполнение каких-либо работ или услуг для организации, в связи с чем суммы выплат таким лицам, не выполняющим работы для организации, а именно суммы дополнительной медицинской помощи, не включались в объект налогообложения для исчисления единого социального налога (взноса) как на основании положений ст.236, так и на основании ст.235 Кодекса (в связи с отсутствием организации - работодателя).

При этом сообщаем, что в соответствии с п.1 ст.236 гл.24 Кодекса (с учетом Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ) объектом налогообложения по единому социальному налогу с 2002 г. признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско - правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.

Таким образом, общественная организация не должна начислять единый социальный налог на суммы дополнительной медицинской помощи для лиц, не являющихся работниками этой организации, как в 2001 г., так и в 2002 г.

Что же касается оплаты указанной помощи для своих работников, то в 2002 г. данные суммы будут облагаться ЕСН в зависимости от включения этих выплат в трудовой договор.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

21.03.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018