| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация реорганизована путем присоединения к ней двух других организаций.

В соответствии со ст.58 Гражданского кодекса РФ при присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

В соответствии со ст.50 Налогового кодекса РФ при присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо.

Правильно ли в данном случае производить расчет налоговой базы по единому социальному налогу после реорганизации с учетом данных присоединенных организаций, включая сформированную ими налоговую базу до момента присоединения, и исходя из суммарной налоговой базы определять, имеет ли организация право на применение регрессивной шкалы ставок по единому социальному налогу?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО  ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 марта 2002 г. N 04-04-04/31

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу применения регрессивной шкалы ставок единого социального налога предприятием с учетом налоговой базы присоединенных в результате реорганизации предприятий и сообщает следующее.

Нормы ст.58 Гражданского кодекса Российской Федерации о переходе прав и обязанностей каждого юридического лица при их слиянии к вновь возникшему юридическому лицу не относятся к формированию новым юридическим лицом его налоговой базы в части исчисления единого социального налога в соответствии с гл.24 "Единый социальный налог" (ЕСН) части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

С учетом введения регрессивной шкалы ставок ЕСН налоговая база определяется отдельно по каждому работнику по всем начисленным в его пользу выплатам одним работодателем нарастающим итогом с 1 января соответствующего года или, при необходимости, с момента принятия его на работу в текущем году. Выплаты, полученные работником от разных нанимателей, не суммируются и никак не влияют на выбор ставки налога. Это обусловлено тем, что налогоплательщиком единого социального налога является не сам работник, а работодатель.

Таким образом, предприятия являются разными работодателями и налоговая база после слияния должна формироваться так же, как и у вновь созданного предприятия, исходя из выплат работникам, начисленных с момента государственной регистрации предприятия.

Что касается ст.50 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, то она применяется при реорганизации юридических лиц их правопреемниками в части исполнения обязанности по уплате налогов и сборов исходя из уже сформированной налоговой базы присоединенных организаций за предшествующие отчетные или налоговые периоды, т.е., как правило, это касается погашения задолженности по налогам реорганизованных предприятий.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

13.03.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024