| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Подпунктом 32 п.1 ст.264 гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики вправе относить в состав прочих расходов расходы обслуживающих производств и хозяйств, включая расходы на содержание объектов жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы.

При этом установлено, что налогоплательщики, являющиеся градообразующими организациями и имеющие на балансе объекты жилищного фонда, учреждения здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детские дошкольные учреждения, детские лагеря отдыха, дома и общежития для приезжих, дома престарелых и (или) инвалидов, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов. Указанные расходы для целей налогообложения признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика.

В связи с этим просим дать разъяснения:

1. Каковы критерии отнесения организаций к градообразующим?

2. Следует ли из формулировки пп.32 п.1 ст.264 НК РФ, что организации, не являющиеся градообразующими, не вправе относить указанные затраты к расходам, принимаемым для целей налогообложения прибыли?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 марта 2002 г. N 04-02-04/33

 

Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Подпунктом 32 п.1 ст.264 гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в частности, предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся градообразующими организациями и имеющие на балансе объекты жилищного фонда, учреждения здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детские дошкольные учреждения, детские лагеря отдыха, дома и общежития для приезжих, дома престарелых и (или) инвалидов, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов. Указанные расходы для целей налогообложения признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика. Если такие нормативы органами местного самоуправления не утверждены, налогоплательщик вправе применять порядок определения расходов на содержание этих объектов, действующий для аналогичных объектов, находящихся на данной территории, подведомственных указанным органам.

По нашему мнению, понятие "градообразующие организации" должно определяться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В данном случае это Федеральный закон от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". В соответствии со ст.132 параграфа 2 данного Закона градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта. Правила, предусмотренные настоящим параграфом, применяются к иным организациям, численность работников которых превышает пять человек.

Что касается остальных плательщиков (не являющихся градообразующими), осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, включая объекты жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы, то доход от реализации товаров и оказания услуг и расходы, связанные с этой реализацией, признаются доходом и расходами с учетом положений пп.32 п.1 ст.264 Кодекса. Полученный от этой деятельности убыток может быть признан в целях налогообложения при соблюдении условий, установленных данным подпунктом. При невыполнении хотя бы одного из условий убыток от этих видов деятельности в целях налогообложения не принимается. В таком случае полученный убыток может быть перенесен на срок, не превышающий десяти лет, и погашен за счет прибыли, полученной от той же деятельности.

Таким образом, для того чтобы полученный убыток признавался в целях налогообложения, должны быть соблюдены установленные Кодексом требования.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

11.03.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018