| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить порядок применения НДС в отношении услуг по обслуживанию воздушных судов государств - участников СНГ, оказываемых в российских аэропортах и воздушном пространстве РФ до 01.01.2001, учитывая положения Конвенции о международной гражданской авиации и межправительственных соглашений между РФ и государствами - участниками СНГ.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 марта 2002 г. N 04-03-08/11

 

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг по обслуживанию воздушных судов государств - участников СНГ, оказываемых в российских аэропортах и воздушном пространстве России до 1 января 2001 г., Минфин России сообщает следующее.

До 1 января 2001 г. (даты вступления в силу гл.21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса Российской Федерации) применение налога на добавленную стоимость, в том числе в отношении государств - участников СНГ, регулировалось Законом Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" и издаваемыми в соответствии с ним нормативными документами.

Так, в соответствии с п.2 ст.10 указанного Закона особенности применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров, работ и услуг, реализуемых с территории Российской Федерации хозяйствующим субъектам государств - участников СНГ могли устанавливаться межгосударственными соглашениями Российской Федерации о принципах взимания налога на добавленную стоимость при расчетах за товары (работы, услуги), реализуемые на территориях государств - сторон соглашения. Подобные соглашения с государствами - участниками СНГ до 1 января 2001 г. отсутствовали. Поэтому порядок налогообложения российских товаров (работ, услуг), реализуемых хозяйствующим субъектам государств - участников СНГ, осуществлялся в соответствии с положениями п.17 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", согласно которому такие товары (работы, услуги), реализовались по ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость.

Что касается межправительственных соглашений, заключенных Российской Федерацией с государствами - участниками СНГ о воздушном сообщении, то в соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" соглашения, устанавливающие иной налоговый режим, чем это предусмотрено действующим российским законодательством, должны в обязательном порядке подлежать процедуре ратификации. Учитывая, что данные соглашения не ратифицированы, их положения применяются только в части, не противоречащей налоговому законодательству Российской Федерации.

В связи с изложенным при оказании в российских аэропортах и воздушном пространстве России услуг по обслуживанию воздушных судов государств - участников СНГ до вступления в силу гл.21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщикам следовало уплачивать налог на добавленную стоимость.

Кроме того, на основании пп."ж" п.14 вышеуказанной Инструкции до 1 января 2001 г. услуги по обслуживанию российских воздушных судов, осуществляющих международные перевозки, оказываемые российскими аэропортами, не относились к экспортируемым и облагались налогом на добавленную стоимость. Поэтому вышеуказанный порядок применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг по обслуживанию воздушных судов государств - участников СНГ не противоречил положениям ст.15 Конвенции о международной гражданской авиации от 07.12.1944, согласно которой сборы, взимаемые государством за пользование аэропортами в отношении воздушных иностранных судов, занятых в регулярных воздушных сообщениях, не могут превышать сборов, которые взимаются со своих национальных воздушных судов, занятых в аналогичных воздушных сообщениях.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

М.А.МОТОРИН

07.03.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018