| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация - комиссионер, являющаяся субъектом малого предпринимательства и перешедшая на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, просит разъяснить следующее.

1. Необходимо ли для получения патента в среднесписочную численность организации включать индивидуальных предпринимателей, также являющихся субъектами малого предпринимательства, с которыми были заключены договоры гражданско - правового характера?

2. Что является валовой выручкой при определении объекта обложения единым налогом у организаций - комиссионеров, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности: сумма комиссионного вознаграждения или сумма поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу комиссионера от покупателей в оплату проданного товара?

3. Начисляется ли единый социальный налог на выплаты, производимые физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, по договору аренды транспортного средства с экипажем (с предоставлением услуг по его управлению)?

Кто несет расходы по эксплуатации транспортного средства: физическое лицо - арендодатель или организация - арендатор?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 марта 2002 г. N 04-02-06/3/15

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и сообщает следующее.

Правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства определены Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

Действие данного Федерального закона распространяется на организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско - правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой деятельности.

При этом согласно п.2 ст.3 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" под предельной численностью субъектов малого предпринимательства следует понимать среднесписочную численность работающих за отчетный период, определяемую с учетом всех работников предприятия, в том числе работающих по договорам гражданско - правового характера и по совместительству, с учетом реально отработанного времени. Предельная численность работающих для организаций включает численность в их филиалах и подразделениях, не являющихся самостоятельными юридическими лицами, в связи с чем филиалы и подразделения не могут быть самостоятельными налогоплательщиками по упрощенной системе налогообложения.

Что касается налогообложения единым налогом организаций - комиссионеров, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, то необходимо иметь в виду следующее.

Согласно ст.990 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Поэтому при выполнении договора комиссии у комиссионера в целях налогообложения выручкой может являться только комиссионное вознаграждение.

В соответствии со ст.996 Гражданского кодекса Российской Федерации вещи, поступившие к комиссионеру от комитента, являются собственностью последнего.

На основании этого поступление денежных средств на расчетный счет или в кассу комиссионера от покупателей в оплату проданного товара, не являющегося его собственностью, не может учитываться комиссионером в составе выручки для целей налогообложения.

Статьей 1001 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена обязанность комитента возместить комиссионеру израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы.

Руководствуясь названными статьями Гражданского кодекса Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам издало Письмо от 05.07.1999 N ВГ-6-02/531 "О налогообложении единым налогом организаций - комиссионеров, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", согласно которому при определении объекта обложения единым налогом у организаций - комиссионеров сумма комиссионного вознаграждения, полученного ими от комитентов, учитывается как выручка от реализации услуг по исполнению договоров комиссии.

Относительно уплаты единого социального налога необходимо иметь в виду следующее.

В соответствии с п.1 ст.236 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ) объектом налогообложения единым социальным налогом (далее по тексту - ЕСН) у организаций и индивидуальных предпринимателей являются, в частности, выплаты и вознаграждения, начисленные по гражданско - правовым договорам (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. При этом выплаты, производимые в рамках гражданско - правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав), к объекту налогообложения не относятся.

Следовательно, в налоговую базу для исчисления ЕСН будет подлежать включению только стоимость оплаченных арендатором физическому лицу услуг по управлению автомобилем, а плата за аренду транспортного средства не подлежит налогообложению указанным налогом.

Что же касается расходов, связанных с коммерческой эксплуатацией автомобиля, в том числе на оплату топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов и на оплату сборов, то на основании ст.636 Гражданского кодекса Российской Федерации их несет арендатор.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

01.03.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018