| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: С 01.01.2002 ст.286 Налогового кодекса Российской Федерации обязывает налогоплательщиков производить уплату ежемесячных авансовых платежей равными долями в размере одной трети фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей.

ОАО применяет метод начисления при определении доходов и расходов для целей налогообложения прибыли.

По независящим от ОАО причинам спланировать равномерное получение прибыли в течение года невозможно. Получаемая прибыль в одном квартале может достигать половины всей годовой прибыли, и уплата авансовых платежей в соответствии со ст.286 НК РФ приведет к потере как оборотных средств, так и средств для технического перевооружения производственной организации.

Возможно ли налогоплательщику корректировать авансовые платежи в соответствии с размером предполагаемой прибыли?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 февраля 2002 г. N 04-02-06/1/34

 

Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Статьей 286 гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации, принятой Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ, установлено, что в течение отчетного периода (квартала) налогоплательщики уплачивают ежемесячные авансовые платежи. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится равными долями в размере одной трети подлежащего уплате квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей. При этом размер ежемесячных авансовых платежей, причитающихся к уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равным размеру ежемесячного авансового платежа, причитающегося к уплате налогоплательщиком по итогам III квартала 2001 г. (в ред. Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ).

В соответствии со ст.271 НК РФ доходы при методе начисления признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.

По доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. Учитывая данное положение законодательства, налогоплательщик может в соответствии с договором предусмотреть поэтапную сдачу работ (услуг) и условия оплаты.

Для доходов от реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщика, определяющего в целях налогообложения доходы и расходы по методу начисления, датой получения дохода признается дата передачи права собственности на товары (работы, услуги) по условиям договора. По договорам сроком более одного налогового (отчетного) периода доходы признаются равномерно в течение срока действия договора исходя из стоимости товаров (работ, услуг) по договорам и продолжительностью отчетного периода. Если в соответствии с условиями договора право собственности передается на дату отгрузки, то на эту дату подлежит определению выручка от реализации независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату.

В случае если организация получает неравномерно прибыль в течение года или получение прибыли зависит, например, от сезонности работ, то таким налогоплательщикам рекомендуется производить уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 20 января 2002 г. При этом авансовый платеж в январе исчисляется такими налогоплательщиками исходя из фактической прибыли за декабрь 2001 г.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

27.02.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018