| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим дать разъяснение о порядке уплаты обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды из начисленной, но не выплаченной на период принятия решения о добровольной ликвидации организации заработной платы.

До 2001 г. в соответствии со ст.64 ГК РФ ликвидационная комиссия формировала требования кредиторов по каждой группе очередности, в том числе начисленную, но не выплаченную заработную плату относила ко второй группе, а начисленные на эту заработную плату подоходный налог и страховые взносы в Пенсионный фонд РФ - к четвертой группе очередности.

Однако согласно Закону РФ от 07.12.1991 N 1998-1 и Федеральному закону от 05.02.1997 N 26-ФЗ при погашении задолженности по заработной плате одновременно подлежат уплате подоходный налог с физических лиц и страховые взносы физических лиц в Пенсионный фонд РФ.

Как разрешить указанное противоречие гражданского и налогового законодательства с 2001 г. в связи с введением налога на доходы физических лиц и единого социального налога?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 февраля 2002 г. N 04-04-06/35

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

1. С 1 января 2001 г. правовой основой налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации является гл.23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются в соответствии со ст.207 Кодекса физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно ст.209 Кодекса объектом налогообложения, т.е. обстоятельством, с наличием которого у физического лица возникают обязанности по уплате налога на доходы, признается полученный физическим лицом доход. Датой фактического получения дохода налогоплательщиком в виде оплаты труда признается на основании п.2 ст.223 Кодекса последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполнение трудовых обязанностей.

При этом российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить исчисленную сумму налога в порядке, предусмотренном ст.226 Кодекса. На основании ст.24 Кодекса указанные лица признаются налоговыми агентами.

В соответствии с п.4 ст.226 Кодекса налоговые агенты обязаны удерживать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при фактической выплате. В случае невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности.

Таким образом, установленная ст.64 Гражданского кодекса Российской Федерации очередность удовлетворения требований кредиторов в случае ликвидации юридического лица не распространяется на уплату налога на доходы физических лиц, т.к. организация не является плательщиком этого налога, а исполняет лишь обязанности налогового агента.

2. Что же касается уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, то с 1 января 2001 г., т.е. с момента введения в силу гл.24 "Единый социальный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, физические лица - работники не производят из своих доходов платежи на социальное обеспечение. Плательщиками единого социального налога признаются лица, производящие выплаты физическим лицам, в частности организации. В связи с этим для организации как налогоплательщика в случае ее ликвидации, по нашему мнению, сохраняется установленная ст.64 Гражданского кодекса Российской Федерации очередность удовлетворения требований кредиторов.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

21.02.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018