| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно ст.12 НК РФ при установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. При этом необходимо отметить, что в отличие от принятой ст.347 НК РФ ранее в п.2 ст.1 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 150-ФЗ указывалось, что, устанавливая налог с продаж, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют льготы по данному налогу.

Могут ли законодательные (представительные) органы субъектов РФ устанавливать льготы по налогу с продаж в отношении отдельных категорий налогоплательщиков после вступления в силу гл.27 части второй НК РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 января 2002 г. N 04-03-11/11

 

В связи с Вашим письмом по вопросу предоставления субъектами Российской Федерации льгот по налогу с продаж для отдельных категорий налогоплательщиков Департамент налоговой политики сообщает следующее.

В соответствии с п.1 ст.56 "Установление и использование льгот по налогам и сборам" части первой Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Главой 27 "Налог с продаж" части второй Налогового кодекса Российской Федерации утвержден перечень операций, не подлежащих налогообложению налогом с продаж, и установлено право субъектов Российской Федерации утверждать размер ставки налога.

Так, согласно ст.353 Кодекса налоговая ставка по налогу с продаж устанавливается законами субъектов Российской Федерации в размере не выше 5 процентов. При этом установление дифференцированных налоговых ставок в отношении операций по реализации отдельных видов товаров (работ, услуг) в пределах установленной налоговой ставки, а также установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от того, кто является налогоплательщиком или покупателем (заказчиком, отправителем) товаров (работ, услуг), не допускается.

Учитывая изложенное, устанавливать льготы по налогу с продаж в отношении отдельных категорий налогоплательщиков законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации право не предоставлено.

Что касается ст.12 "Виды налогов и сборов в Российской Федерации" Кодекса, на которую Вы ссылаетесь в своем письме, то данная статья в настоящее время не действует. Действительно, согласно этой статье законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации при установлении регионального налога могут предусматривать налоговые льготы. Однако в соответствии со ст.32.1 Федерального закона от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" данная статья Кодекса вводится в действие только со дня признания утратившим силу Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

29.01.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018