| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В связи с возникающими вопросами по применению гл.25 НК РФ "О налоге на прибыль организаций" просим разъяснить отдельные положения данной главы.

1. В каком порядке в целях реализации пп.32 п.1 ст.264 НК РФ налогоплательщики, имеющие на балансе объекты жилищного фонда и социально - культурной сферы, будут определять соответствие стоимости услуг, связанных с использованием указанных объектов, размера расходов по содержанию данных объектов и условий оказания услуг таким же параметрам аналогичных специализированных организаций? Где дано определение понятия "градообразующая организация"?

2. Будет ли сохранен установленный действующим законодательством особый порядок расчетов с бюджетом по налогу на прибыль для организаций, относящихся к основной деятельности железнодорожного транспорта и связи, а также организаций по газификации и эксплуатации газового хозяйства?

3. Будет ли признана доходом при методе начисления дебиторская задолженность, сложившаяся по состоянию на 01.01.2001?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 января 2001 г. N 04-02-04/3

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо по вопросу применения отдельных положений гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает следующее.

1. Глава 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотренная ст.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", вступила в силу с 1 января 2002 г.

Подпунктом 32 п.1 ст.264 гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации, в частности, предусмотрено, что расходы обслуживающих производств и хозяйств, включая расходы на содержание объектов жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

При этом, если налогоплательщик осуществляет деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, включая объекты жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы, то доход от реализации товаров и оказания услуг и расходы, связанные с этой реализацией, признаются доходом и расходами (с учетом положений настоящего подпункта). В случае, если налогоплательщик понес убыток от деятельности, связанной с использованием указанных в настоящем подпункте объектов, указанный убыток может быть признан таковым при соблюдении следующих условий:

стоимость услуг, оказываемых налогоплательщиком, связанных с использованием указанных объектов, соответствует стоимости аналогичных услуг, оказываемых специализированными организациями, осуществляющими аналогичные услуги, связанные с использованием таких объектов;

расходы по содержанию объектов жилищно - коммунального хозяйства, объектов социально - культурной сферы, подсобных хозяйств и иных аналогичных хозяйств, производств и служб не превышают обычных расходов на обслуживание аналогичных объектов, осуществляемое специализированными организациями, для которых эти виды деятельности являются основными;

условия оказания услуг равны или близки к условиям деятельности специализированных организаций, для которых эта деятельность является основной.

Если не выполняется хотя бы одно из указанных условий, то убыток, полученный при осуществлении этих видов деятельности, налогоплательщик вправе перенести на срок, не превышающий десять лет, и направить на его погашение прибыль, полученную по указанным видам деятельности."

Налогоплательщики, являющиеся градообразующими организациями и имеющие на балансе объекты жилищного фонда, учреждения здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детские дошкольные учреждения, детские лагеря отдыха, дома и общежития для приезжих, дома престарелых и (или) инвалидов, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов. Указанные расходы для целей налогообложения признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика. Если такие нормативы органами местного самоуправления не утверждены, налогоплательщик вправе применять порядок определения расходов на содержание этих объектов, действующий для аналогичных объектов, находящихся на данной территории, подведомственных указанным органам.

По нашему мнению, понятие "градообразующие организации" должно определяться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В данном случае - это Федеральный закон от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". В соответствии со ст.132 параграфа 2 данного Закона градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта. Правила, предусмотренные настоящим параграфом, применяются также к иным организациям, численность работников которых превышает пять тысяч человек.

2. Главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации не установлены особенности уплаты налога на прибыль для предприятий, относящихся к основной деятельности железнодорожного транспорта и связи, а также объединений и предприятий по газификации и эксплуатации газового хозяйства (установленные ст.1 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций").

Вместе с тем Письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 03.01.2002 N ВГ-6-02/1@, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации, предусмотрено, что организации, рассчитывающиеся с бюджетом до 1 января 2002 г. в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (предприятия, относящиеся к основной деятельности железнодорожного транспорта и связи, а также объединения и предприятия по газификации и эксплуатации газового хозяйства), уплачивают авансовые платежи в I квартале 2002 г. в порядке, действовавшем в 2001 г.

3. В соответствии со ст.10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ налогоплательщик, переходящий по состоянию на 1 января 2002 г. на определение доходов и расходов по методу начисления, в налоговом учете по состоянию на 1 января 2002 г. должен учитывать выручку от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, сформированную до вступления в силу гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации, которая ранее не учитывалась при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.

Одновременно сообщаем, что Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 26 декабря 2001 г. принят в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", согласно которому вносятся изменения и дополнения, в частности, в гл.25 "Налог на прибыль организаций".

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

15.01.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018