| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Администрация и собрание представителей города в связи с критическим положением, сложившимся в экономике города, предлагает:

-пересмотреть отдельные положения Указа N 65 от 19.01.96 в части полной отмены начисления пени и штрафов в бюджет и внебюджетные фонды, т. к. они достигли таких размеров, при которых перестали играть регулирующую и стабилизирующую роль;

-данный Указ должен быть предварен Программой выхода из кризиса и мерами поддержки товаропроизводителей, в противном случае ситуация повторится даже при полной отмене пени и штрафов;

-запретить предприятиям открытие дополнительных расчетных счетов;

-не допустить отмены бронирования средств или снижения их размеров на текущих счетах предприятий для выплаты зарплаты и других неотложных нужд;

-снизить ставку НДС, т. к. его размер резко увеличивает себестоимость в производстве;

-делегировать местной администрации и казначейству право проведения взаимозачета по объектам и организациям, финансируемым из федерального бюджета, на сумму задолженности по налогам.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 мая 1996 г. N 4-01-10

 

Департамент налоговых реформ рассмотрел обращение главы местного самоуправления и собрания представителей города в связи с критическим положением, сложившимся в экономике города, и сообщает следующее.

Учитывая тяжелейшее финансовое состояние предприятий-товаропроизводителей, органами государственной власти Российской Федерации в последнее время был предпринят ряд мер, направленных на стабилизацию организаций и предприятий-товаропроизводителей и укрепление их экономического положения.

Одной из таких мер было введение, начиная с 1994 г., временного порядка резервирования средств предприятий и организаций, поступающих на их расчетные (текущие) счета для выплаты заработной платы своим работникам и на иные неотложные нужды. Данный порядок просуществовал в течение почти 2-летнего срока и, как следует из письма представителей города и других фактических данных, не разрешив саму проблему неплатежей по заработной плате, нанес значительный ущерб бюджетной и налоговой системам.

За указанный период резко возросла задолженность по уплате налогов и иных приравненных к ним платежей в бюджеты всех уровней, что в свою очередь оказало негативные последствия на выполнение государственных социально-экономических программ, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, на финансирование за счет бюджетных средств государственных заказов и т.д.

Поэтому, принимая во внимание тот факт, что 2-летнее существование временного порядка резервирования средств на заработную плату не разрешило остроты напряженности с неплатежами по заработной плате и значительно ухудшило собираемость налоговых платежей и исполнение доходной части бюджетов всех уровней, Министерство финансов Российской Федерации не считает экономически целесообразным дальнейшую пролонгацию порядка бронирования средств на расчетных (текущих) счетах на выплату заработной платы и иные неотложные нужды для всех категорий организаций-налогоплательщиков, занятых в сфере материального производства, сузив их круг только организациями, осуществляющими производство продукции (услуг) для федеральных государственных нужд, в случае задержки финансирования их деятельности из бюджета.

Кроме того, в соответствии с Письмом Центрального банка России от 01.03.96 N 245 выдача денежных средств на неотложные нужды не производится.

Введение в действие Указа Президента Российской Федерации от 19.01.96 N 65 также вызвано в первую очередь настойчивыми требованиями товаропроизводителей в связи с существующим критическим состоянием предприятий и организаций по уплате налогов в бюджеты и направлено на разрешение текущих финансовых проблем организаций и предприятий, на укрепление их расчетно-платежной дисциплины. В то же время действие данного Указа окажет определенное негативное влияние на проблему собираемости налоговых платежей в связи со значительными суммами предоставленных отсрочек по задолженности, начисленным пеням и штрафам на сравнительно длительный период (до 2003 года).

Принимая во внимание наличие огромного бюджетного дефицита и рост налоговых неплатежей во все уровни бюджетов, в настоящее время вносить предложения о полной отмене начисления пени и штрафов в бюджет не представляется экономически возможным.

Что касается предложения о разрешении предприятиям и организациям на открытие только одного расчетного счета, то следует иметь в виду, что Министерство финансов Российской Федерации совместно с заинтересованными ведомствами (ГНС России, ЦБ России и другие) в настоящее время подготавливает проект Указа Президента Российской Федерации "О мерах по повышению собираемости налогов и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, а также по упорядочению наличного и безналичного денежного обращения", в котором предлагается обязательное открытие единого расчетного (текущего) рублевого счета для осуществления расчетов по хозяйственным операциям как для налогоплательщиков-юридических лиц, так и для физических лиц, занимающихся предпринимательской или иной деятельностью без образования юридического лица.

Предложение о снижении размера налога на добавленную стоимость, по мнению авторов письма резко увеличивающего себестоимость производства, не может быть поддержано, принимая во внимание наличие бюджетного дефицита и отсутствие непосредственного влияния НДС на рост себестоимости продукции.

По вопросам проведения взаимозачетов предприятиям и организациям следует руководствоваться положениями Постановлений Правительства Российской Федерации от 02.02.96 N 79 "О проведении зачета задолженности по налогам и другим платежам в федеральный бюджет при финансировании расходов из федерального бюджета" и от 01.04.96 N 481 "Об упорядочении расчетов по осуществлению налоговых и других платежей предприятий и организаций-налогоплательщиков в федеральный бюджет, включая погашение задолженности по ним".

 

13.05.96 Руководитель Департамента


налоговых реформ

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024