| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Общественная организация инвалидов в связи с вступлением в силу с 1 января 2002 г. гл.25 НК РФ "Налог на прибыль организаций" просит разъяснить следующее.

1. Имеет ли право общественная организация инвалидов относить к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, расходы, направленные на осуществление ее деятельности и на цели социальной реабилитации инвалидов (например, оказание материальной помощи инвалидам, семьям, имеющим детей - инвалидов детства, приобретение билетов на новогоднее представление для детей - инвалидов, приобретение лечебно - диагностической аппаратуры для ясли - сада для детей с нарушением зрения, оплата лечения детей - инвалидов в стационаре), если данные затраты произведены для осуществления деятельности, не направленной на получение дохода?

2. Правильно ли мы считаем, что наша организация имеет право включать в стоимость товарно - материальных ценностей суммы налога на добавленную стоимость и относить ее на расходы, связанные с производством и реализацией?

3. Правомерен ли наш вывод о том, что первоначальная стоимость амортизируемого имущества, приобретаемого общественной организацией инвалидов, осуществляющей операции, освобождаемые от налогообложения в соответствии с п.3 ст.149 НК РФ, будет включать налог на добавленную стоимость?

4. Как разделить стоимость основного средства с целью погашения его стоимости путем начисления амортизации, если основное средство используется некоммерческой организацией в ее некоммерческой деятельности, а также в деятельности, приносящей ей доход?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 декабря 2001 г. N 04-02-05/4/28

 

Департамент налоговой политики в связи с Вашим письмом сообщает следующее.

1. Согласно пп.39 п.1 ст.264 НК РФ налогоплательщики - общественные организации инвалидов, а также налогоплательщики - учреждения, единственными собственниками которых являются общественные организации инвалидов, могут учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, средства, направленные на осуществление деятельности указанных общественных организаций инвалидов и на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов.

Целями, обеспечивающими социальную защиту инвалидов, признаются улучшение условий труда инвалидов, создание рабочих мест для инвалидов, защита прав и законных интересов инвалидов, мероприятия по их реабилитации, обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая взносы на содержание общественных организаций инвалидов.

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Как видим, область социальной защиты инвалидов является компетенцией федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Исходя из вышесказанного особый порядок налогообложения общественных организаций инвалидов применяется при направлении средств на осуществление своей основной уставной деятельности (в том числе не связанной с производством и (или) реализацией) и на вышеназванные цели социальной защиты инвалидов, являющихся членами данной общественной организации инвалидов.

При этом в соответствии с вышеназванным Федеральным законом общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

2. В соответствии с п.2 ст.254 Кодекса стоимость товарно - материальных ценностей, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с Кодексом), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку, хранение, иные затраты, связанные с приобретением товарно - материальных ценностей.

Пунктом 2 ст.170 Кодекса установлено, что в отдельных случаях суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на доходы (прибыль) организаций, в частности, в случаях использования указанных товаров (работ, услуг) при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость (освобождаются от налогообложения).

К таким операциям относится в том числе реализация товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2000 N 884), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых общественными организациями инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов; организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов; учреждениями, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно - оздоровительных, физкультурно - спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям - инвалидам и их родителям (пп.2 п.3 ст.149 Кодекса).

Необходимо учитывать, что в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н, фактической себестоимостью материально - производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Таким образом, учитывая вышеизложенное, если общественная организация инвалидов приобретает товарно - материальные ценности и использует их для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость, то суммы налога на добавленную стоимость, которые предъявлены организации при приобретении товарно - материальных ценностей либо фактически уплаченные ею при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, в стоимость товарно - материальных ценностей не включаются, а учитываются при исчислении налога на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (ст.264 Кодекса).

3. В соответствии с п.1 ст.257 Кодекса первоначальная стоимость амортизируемого основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с Кодексом.

Согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденному Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.

Таким образом, в первоначальную стоимость амортизируемого основного средства возмещаемые налоги, в частности налог на добавленную стоимость, не включаются.

При приобретении товаров, используемых при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии пп.2 п.3 ст.149 Кодекса, суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, при исчислении налога на прибыль включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (ст.264 Кодекса).

4. Согласно ст.256 Кодекса амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности и используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.

Подпунктом 2 п.2 указанной статьи установлено, что в состав амортизируемого имущества не включается имущество некоммерческих организаций, за исключением имущества, приобретенного в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемого для осуществления такой деятельности. При этом указанным подпунктом не предусматривается исключительность использования данного имущества только для целей предпринимательской деятельности.

Исходя из сказанного, если имущество, приобретенное на средства от предпринимательской деятельности, используется некоммерческой организацией для ведения предпринимательской деятельности и для осуществления основной уставной деятельности, то на такое имущество начисляется амортизация.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

11.12.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018