| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банком заключен договор на оказание охранных услуг с Российским объединением инкассации.

В соответствии со ст.11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" охранной деятельностью разрешается заниматься только предприятиям, специально учреждаемым для ее осуществления.

Уставом Российского объединения инкассации предусмотрена возможность осуществления им деятельности, связанной с охраной имущества предприятий различных организационно - правовых форм.

Подлежат ли отнесению на себестоимость банковских услуг в целях налогообложения расходы по охране, если Российское объединение инкассации не имеет лицензию на занятие охранной деятельностью?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 ноября 2001 г. N 04-02-05/5/30

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Прежде всего, необходимо четко определить, сохранность какого конкретно имущества вменена в обязанность согласно его Уставу Российскому объединению инкассации (имеются ли в виду денежные средства и имущество организаций, непосредственно связанное с инкассацией денежных средств и выполнением инкассаторских функций) или указанным Уставом предусмотрена охрана любого вида имущества (включая объекты недвижимости).

Кроме того, следует иметь в виду, что в соответствии с п.54 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.1994 N 490, в себестоимость банковских услуг, учитываемых при налогообложении прибыли, подлежат включению расходы банка на содержание сторожевой охраны, включая оплату услуг по охране в соответствии с договорами, заключенными банком с вневедомственной охраной МВД России, иными специализированными организациями, имеющими лицензии на занятие охранной деятельностью.

Как отмечается и в Вашем письме, в соответствии со ст.11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" охранной деятельностью разрешается заниматься только предприятиям, специально учреждаемым для ее осуществления.

Предприятие, которое в соответствии со своим уставом занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь на то лицензию, выдаваемую органом внутренних дел в порядке, установленном указанным Законом.

Учитывая, что Российской объединение инкассации не имеет статус специализированного охранного предприятия и не имеет лицензию на проведение охранной деятельности, Департамент налоговой политики полностью разделяет позицию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, изложенную в Письме Госналогслужбы России от 27.07.1998 N СШ-6-05/467@, что охранные услуги Российского объединения инкассации, оказываемые банкам в соответствии с заключенными договорами, не подлежат отнесению на себестоимость банковских услуг при исчислении налогооблагаемой прибыли.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

05.11.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024