| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация провела переоценку основных фондов по состоянию: на 01.07.1992, на 01.01.1994, на 01.01.1995, на 01.01.1997 - по решению Правительства РФ; на 01.01.1999, на 01.01.2001 - самостоятельно.

1. В соответствии с абз.5 п.15 ПБУ 6/01 при выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала в нераспределенную прибыль организации.

При выбытии объекта основных средств в 2001 г. должна ли организация переносить добавочный капитал в нераспределенную прибыль и с учетом каких переоценок, если ПБУ 6/01 действует с 01.01.2001?

2. В соответствии с абз.4 п.15 ПБУ 6/01 сумма уценки объекта основных средств относится на счет прибылей и убытков в качестве расходов.

Имеет ли организация право на сумму уценки уменьшить налогооблагаемую прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 ноября 2001 г. N 04-02-05/1/196

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросам, связанным с переоценкой основных средств и их выбытием, и сообщает следующее.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, положения которого вступили в силу с 1 января 2001 г., при выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль организации.

При выбытии объекта основных средств в 2001 г. в нераспределенную прибыль переносится сумма дооценки данного объекта, зачисленная в добавочный капитал в результате переоценок, произведенных организацией в установленном порядке, как по решениям Правительства Российской Федерации, так и самостоятельно.

Согласно п.15 указанного Положения по бухгалтерскому учету сумма уценки объекта основных средств в результате переоценки относится на счет прибылей и убытков в качестве расхода. Сумма уценки объекта основных средств относится в уменьшение добавочного капитала организации, образовавшегося за счет сумм дооценки этого объекта, произведенной в предыдущие отчетные периоды. Превышение суммы уценки объекта над суммой его дооценки, зачисленной в добавочный капитал организации в результате переоценки, произведенной в предыдущие отчетные периоды, относится на счет прибылей и убытков в качестве операционного расхода.

Методическими рекомендациями о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденными Приказом Минфина России от 28.06.2000 N 60н, установлено, что результаты произведенной организацией в соответствии с установленным порядком до начала отчетного года переоценки по состоянию на первое число отчетного года объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете в январе и учитываются в бухгалтерской отчетности при формировании данных на начало отчетного года.

Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552 (п.15), не предусмотрено включение в состав внереализационных расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, превышения суммы уценки объекта над суммой его дооценки, отнесенного согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01) на счет прибылей и убытков в качестве операционного расхода.

Начиная с 1 января 2002 г. вступает в действие гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации. Прибылью для российских организаций признается полученный доход, уменьшенный на величину расходов, определяемых в соответствии с указанной главой.

Положениями указанного Кодекса уценка объектов основных средств не отнесена к расходам, которые уменьшают доходы при определении прибыли, от которой исчисляется налог на прибыль.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

05.11.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018