| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим рассмотреть вопрос о внесении изменений в ст.ст.164 и 165 НК РФ в отношении порядка применения ставки НДС в размере 0%.

1. По ст.164.

В соответствии с пп.2 п.1 ст.164 НК РФ налогообложение работ и услуг, непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, экспортируемых за пределы территории РФ, производится по ставке в размере 0%. Данное положение распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории РФ товаров, выполняемых российскими перевозчиками, и, кроме того, на иные подобные работы (услуги).

Поскольку к иным подобным работам (услугам) относятся услуги экспедиторов, по нашему мнению, целесообразно в данный пункт НК РФ внести изменения в части уточнения понятия "перевозчик".

2. По ст.165.

В соответствии с п.4 ст.165 НК РФ одним из документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения права на применение ставки НДС в размере 0% при оказании услуг, связанных с транспортировкой через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим транзита, является грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме транзита, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории РФ. Вместе с тем в соответствии со ст.169 Таможенного кодекса РФ форма и порядок декларирования, а также перечень сведений, необходимых для таможенных целей, определяется ГТК России.

Согласно Приказу ГТК России от 20.05.1996 N 304 и в соответствии с п.2 Письма ГТК России от 30.09.1998 N 01-15/20413 "О документах, используемых в качестве таможенных деклараций" при заявлении таможенного режима транзита (за исключением перевозок по процедуре МДП) в качестве таможенной декларации используется документ контроля за доставкой товаров.

Следовательно, возникает несоответствие предусмотренного в ст.165 НК РФ перечня документов, предоставляемых в налоговые органы для подтверждения ставки 0%, применяемой при таможенном режиме транзита, документам, установленным таможенными органами для оформления этого режима. В связи с этим, по нашему мнению, целесообразно внести изменения в п.4 ст.165 НК РФ.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 октября 2001 г. N 04-03-08/52

 

Минфин России рассмотрел Ваше письмо, поступившее из Аппарата Правительства Российской Федерации, по вопросу внесения изменений в ст.ст.164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в отношении порядка применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов и по согласованию с МНС России сообщает следующее.

В соответствии с пп.2 п.1 ст.164 гл.21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение работ и услуг, непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, экспортируемых за пределы территории Российской Федерации, производится по ставке в размере 0 процентов. Данное положение распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемые российскими перевозчиками, и, кроме того, на иные подобные работы (услуги).

По нашему мнению, к иным подобным работам и услугам могут относиться работы и услуги по сопровождению, экспедированию, хранению экспортируемых товаров, а также работы по перевалке грузов, выполняемые как российскими перевозчиками, так и иными российскими организациями (портами, экспедиторами, терминалами).

В связи с изложенным вышеперечисленные работы (услуги), оказываемые российскими организациями, следует облагать налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов.

Кроме того, согласно положениям вышеуказанного подпункта п.1 ст.164 Кодекса аналогичный порядок применения налога на добавленную стоимость, по нашему мнению, действует по работам (услугам), выполняемым в отношении товаров, импортируемых в Российскую Федерацию.

Что касается документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения права на применение ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при оказании услуг, связанных с транспортировкой через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита, то на основании п.4 ст.165 Налогового кодекса одним из таких документов является грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме транзита, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации. Вместе с тем в соответствии со ст.169 Таможенного кодекса Российской Федерации форма и порядок декларирования, а также перечень сведений, необходимых для таможенных целей, определяется ГТК России.

Согласно Приказу ГТК России от 20.05.1996 N 304 и в соответствии с п.2 Письма ГТК России от 30.09.1998 N 01-15/20413 "О документах, используемых в качестве таможенных деклараций" при заявлении таможенного режима транзита (за исключением перевозок по процедуре МДП) в качестве таможенной декларации используется документ контроля за доставкой товаров.

Учитывая изложенное, при документальном подтверждении факта оказания услуг по перевозке товаров, помещенных под таможенный режим транзита, в налоговые органы вместо грузовой таможенной декларации (ее копии), по нашему мнению, возможно представлять документ контроля за доставкой товаров с отметками таможенных органов отправления и назначения.

Одновременно сообщается, что Минфин России и МНС России разделяют Ваше мнение о целесообразности внесения соответствующих уточнений в ст.ст.164 и 165 Налогового кодекса.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

М.А.МОТОРИН

19.10.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018