| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Российское АО реализует нефть на экспорт. В целях определения размера отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы подлежат ли вычету при реализации первого товарного продукта из стоимости экспортных поставок расходы на оплату работы судна ЛАРН (ликвидатора аварийных разливов нефти), приемщика льяльных вод, расходы на аренду буксиров, аренду причала, лоцманскую проводку, агентирование судов, сюрвейерские услуги, расходы на оплату дисбурсментских счетов, если данные услуги оказываются не самим портом, а юридическими лицами, расположенными на базе порта и выполняющими некоторые его функции?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 октября 2001 г. N 04-07-06/80

 

Департамент налоговой политики совместно с Управлением ресурсных платежей Министерства Российской Федерации по налогам и сборам рассмотрел письмо АО по вопросу определения расходов, подлежащих вычету при реализации первого товарного продукта в счет экспортных поставок при определении размера отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, и сообщает.

В соответствии с п.12 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 31.12.1996 N 44 "О порядке исчисления, уплаты в фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы и целевом использовании отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы" (с учетом изменений от 16.07.1998) сумма отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы определяется плательщиком самостоятельно, исходя из предусмотренных ставок и стоимости первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых. Стоимость первого товарного продукта исчисляется по ценам его реализации на условиях франко-вагон (судно) станция (порт, пристань) отправления без налога на добавленную стоимость и акциза.

В соответствии с п.14 названной выше Инструкции при реализации недропользователем первого товарного продукта в счет экспортных поставок размер отчислений определяется исходя из стоимости экспортных поставок за вычетом акцизов, таможенных сборов, расходов за транспортировку на экспорт, включающих тарифы на перекачку и перевалку нефти, тарифы на слив и налив нефти, расходы на оплату услуг порта, транспортно-экспедиционные услуги.

Таким образом, все расходы, образующиеся у организации-продавца после момента отгрузки товара (в данном случае нефти) в порту отправления, не должны включаться в стоимость первого товарного продукта в целях определения налоговой базы по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы. При этом для исчисления платежа не имеет значения, кем оказываются услуги, расходы по которым принимаются к вычету (портом или другими юридическими лицами).

С учетом вышеизложенного, расходы на оплату работы судна ЛАРН (ликвидатора аварийных разливов нефти), приемщика льяльных вод, расходы на аренду буксиров, аренду причала, лоцманскую проводку, агентирование судов, сюрвейерские услуги, расходы на оплату дисбурсментских счетов, подлежат вычету из стоимости экспортных поставок.

При этом следует иметь в виду, что перечисленные выше расходы (признаваемые услугами порта) вычитаются из стоимости экспортной поставки, только если эти расходы относятся непосредственно к процессу транспортировки конкретной партии нефти и были включены в цену ее реализации.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

19.10.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018