| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: На территории области функционирует АООТ, основным видом деятельности которого является выполнение государственной социальной функции по обеспечению бытовым топливом населения области, проживающего в домах с печным отоплением.

На основании Указа Президента РФ от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" твердое топливо (дрова, уголь, торфобрикет) входит в перечень тех видов продукции (товаров, услуг), цены на которые регулируются Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти.

Помимо этого, в соответствии с Законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" за счет средств бюджетов субъектов РФ отдельным категориям граждан предоставляется 50-процентная скидка в оплате топлива в пределах норм, установленных для продажи населению.

Таким образом, реализация топлива населению осуществляется по регулируемым ценам, значительно меньшим, чем цены приобретения топлива.

На покрытие разницы в ценах бюджет выделяет обществу субсидии.

Пунктом 13 ст.40 Налогового кодекса РФ определено, что при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством РФ, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).

Однако инспекция МНС по области своим письмом от 23.07.2001 N 06-06-05/3846 требует производить уплату налогов с суммы 50-процентной скидки.

Просим Вас разъяснить порядок определения объекта налогообложения по налогу содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы и по налогу на пользователей автомобильных дорог.

Подлежат ли субсидии, выделенные из бюджета на покрытие разницы в ценах, в том числе 50-процентная скидка, налогообложению по вышеназванным платежам?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 октября 2001 г. N 04-05-11/76

 

Департамент налоговой политики совместно с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) объектом налогообложения по налогу на пользователей автомобильных дорог является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализуемых в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.

Согласно ст.54 части первой Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

В бухгалтерском учете предприятия сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг) учитывается на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" (применительно к Плану счетов бухгалтерского учета бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина СССР), а в годовой и квартальной отчетности отражается по строке 010 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках".

Для целей признания в бухгалтерском учете доходов, расходов по хозяйственным операциям, выявления финансового результата деятельности организации и отражения этих показателей в бухгалтерской отчетности следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 32н, и Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 33н (настоящие Положения введены в действие с 1 января 2000 г.).

В тех случаях, когда коммунальным предприятиям администрациями утверждаются экономически обоснованные тарифы с обязательным возмещением из бюджета между этими тарифами и действующими в этом регионе для населения, то в бухгалтерском учете их выручка от реализация продукции (работ, услуг) признается в размере задолженности платежей с населения (с предприятий), рассчитанной по тарифам для населения (для предприятий), и задолженности соответствующих бюджетов - по суммам разницы в вышеуказанных тарифах.

Возникновение обязательств по уплате налога на пользователей автомобильных дорог зависит от принятой организацией учетной политики (п.27 Инструкции МНС России от 04.04.2000 N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды").

В аналогичном порядке производилось исчисление налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы до 1 января 2001 г.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

19.10.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018