| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Предприниматель, состоящий на учете по месту жительства - в г. Москве, осуществляет деятельность одновременно в нескольких регионах: оказывает консультационные услуги на территории Москвы, где применяет упрощенную систему налогообложения, а также на территории Калужской и Ивановской областей. В Калужской и Ивановской областях РФ введен единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, налогоплательщиками по которому, в частности, являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере проведения консультаций на территории названных субъектов РФ.

Должен ли предприниматель уплачивать ЕНВД с предпринимательской деятельности по оказанию консультационных услуг на территории регионов, где он не состоит на налоговом учете?

Возможна ли постановка на налоговый учет индивидуального предпринимателя не только по месту жительства, но и в ином налоговом органе, на территории которого у него возникает обязанность по уплате налогов?

Вправе ли предприниматель требовать от налогового органа по месту постановки на учет в соответствии со ст.10 Федерального закона N 148-ФЗ принятия у него расчета по ЕНВД, подлежащего уплате на территории другого региона, и уведомления о переводе предпринимателя на уплату ЕНВД?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 октября 2001 г. N 04-05-19/44

 

Департамент налоговой политики, рассмотрев Ваше письмо, сообщает следующее.

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - единый налог) устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (далее - Федеральный закон) и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации (ст.1 Федерального закона).

В силу п.1 ст.3 Федерального закона плательщиками единого налога являются юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сферах, определенных указанным пунктом. В этом определении не содержится прямого указания на признание юридических лиц или физических лиц плательщиками единого налога в зависимости от их места постановки на учет в налоговых органах.

Исходя из названия и сущности единого налога - это налог для определенных видов деятельности, в связи с этим полагаем логичным определение Федеральным законом его плательщиков вне связи с такой формой налогового контроля, как учет организаций и физических лиц в налоговых органах.

В соответствии с п.п.2 и 3 ст.83 Налогового кодекса РФ постановка на учет в налоговых органах организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе выдается организации или индивидуальному предпринимателю налоговым органом, в котором они зарегистрированы, вне зависимости от наличия нескольких мест осуществления этими лицами деятельности.

Получение плательщиками единого налога свидетельств об уплате единого налога не порождает обязанности дополнительной постановки на учет в налоговых органах по месту получения таких свидетельств.

Принимая во внимание то, что в соответствии с ч.1 ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги, а также определенный Федеральным законом круг плательщиков единого налога и установленные им объект налогообложения, порядок ведения раздельного бухгалтерского учета и порядок расчета сумм единого налога по каждому месту деятельности, полагаем, что в соответствии с Федеральным законом предприниматель по месту осуществления своей деятельности в Калужской и Ивановской областях, в которых введен единый налог на указанную деятельность, может быть признан плательщиком этого налога вне зависимости от места его постановки на учет в налоговом органе (в г. Москве). В этом случае единый налог должен исчисляться и уплачиваться по правилам, установленным по каждому месту деятельности, соответственно в Калужской и Ивановской областях, в соответствии с Федеральным законом.

Представляется, что в соответствии с пп.1 и 9 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ и рассматриваемым Федеральным законом предприниматель по месту осуществления своей деятельности в Калужской и Ивановской областях обязан уплачивать законно установленный в этих областях единый налог и нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. Не позднее одного месяца со дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта о едином налоге предприниматель согласно п.2 ст.10 Федерального закона обязан представить в налоговый орган по месту налогового учета (г. Москва) расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведенный им в соответствии с указанными нормативными правовыми актами (применяемыми в Калужской и Ивановской областях, т.е. в местах осуществления деятельности). При наличии у предпринимателя нескольких мест осуществления деятельности на основе свидетельства расчет сумм единого налога представляется по каждому из таких мест.

Налоговые органы, представляющие собой единую систему контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, единую систему федеральных органов исполнительной власти, одной из главных обязанностей которых является контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками законно установленных налогов в бюджеты, посредством активного взаимодействия друг с другом и оперативного обмена информацией, проверят расчет единого налога и обоснованность Вашего перевода на уплату единого налога.

В правоприменительной практике рассматриваемый Федеральный закон, в т.ч. в части определения плательщика единого налога, порядка исчисления и уплаты налога, а также порядка получения свидетельства об уплате единого налога, понимается неоднозначно и порождает возможность различного истолкования, в частности, законодателями субъектов РФ и налоговыми органами.

В качестве примера судебной практики по вопросу о месте получения свидетельства об уплате единого налога можно привести решение Хабаровского краевого суда от 1 февраля 1999 г., в котором признано недействительным положение закона Хабаровского края от 25 ноября 1998 г. N 78 о выдаче налоговым органом свидетельства об уплате единого налога по месту деятельности налогоплательщика.

Представляется, что для обеспечения полноты и определенности применения единого налога Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" нуждается в совершенствовании.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

08.10.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018