| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Общее число работающих в АО составляет около 2500 человек.

Основными видами деятельности ОАО, морского порта, являются погрузо - разгрузочные работы, буксировка и обслуживание судов, складские операции и т.д. Эти виды деятельности формируют основу доходной части и прибыли предприятия.

ОАО производит также оказание услуг в сфере общественного питания. Имеются рабочие столовые, бар - буфет в пансионате отдыха территориально обособленного подразделения.

ОАО в части этих отдельных видов деятельности не перешло на уплату единого налога на вмененный доход, так, согласно пп.6 п.1 ст.3 Федерального закона N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" плательщиком указанного налога являются юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания (деятельность ресторанов, кафе, столовых и других точек с численностью работающих до 50 человек), т.е. численность работающих (до 50 человек) следует определять в целом по организации.

Однако в августе 2001 г. при проведении проверки сотрудниками ИМНС по району бара - буфета, расположенного в пансионате отдыха, был составлен протокол досмотра объекта проверки показателей по единому налогу на вмененный доход, которым зафиксированы физические показатели, характеризующие вид деятельности (общественного питания) - стационарная площадь объекта, в сентябре 2001 г. инспекцией МНС по району по результатам камеральной налоговой проверки принимается решение о привлечении ОАО к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Правомерны ли действия налоговых органов?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 октября 2001 г. N 04-05-19/43

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу применения Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и с учетом имеющей место судебной практики в различных субъектах Российской Федерации сообщает.

Частью первой Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.

При этом определено, что организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ плательщиками единого налога являются юридические лица и предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, определенных данной статьей.

Таким образом, при переводе на уплату единого налога на вмененный доход организаций, осуществляющих свою деятельности, в частности, в сфере общественного питания, численность работающих (до 50 человек) следует определять в целом по организации, включая численность филиалов и обособленных подразделений.

Кроме того, аналогичная позиция по затронутому в письме вопросу высказана в Письме ГНС России от 26 августа 1998 г. N КУ-6-02/553. В этой связи исходя из положений п.35 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2001 г. N 5 Ваша организация, по нашему мнению, не должна привлекаться к налоговой ответственности.

При этом также сообщаем, что при решении вопросов по установлению фактов несоответствия нормативных правовых актов законодательных органов власти субъектов Российской Федерации федеральному законодательству, а также при обжаловании актов налоговых органов следует руководствоваться положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

05.10.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018