| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливаются минимальные нормативы зачисления федеральных и региональных налогов в местные бюджеты. В частности, к собственным доходам местных бюджетов отнесена часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ. Следуя данной формулировке, налог на прибыль, направляемый в доходы местных бюджетов, в среднем по субъекту должен быть в пределах 5% ставки. Однако в Письме Министерства финансов РФ от 29 января 1998 г. N 02-08-09 приведены Методические рекомендации по применению отдельных положений вышеназванного Федерального закона, согласно которым при распределений между муниципальными образованиями налога на прибыль в качестве базового показателя берется объем налогооблагаемой прибыли.

Специфика нашей области состоит в том, что область формирует свой бюджет в большей части за счет одного бюджетообразующего предприятия. В этой связи муниципалитет, на территории которого находится данное предприятие, находится в наиболее выгодном положении, что затрудняет межбюджетное выравнивание. И есть тому пример. Так, введение федеральным законодательством 5% "муниципального налога" позволило муниципалитету, на территории которого расположено бюджетообразующее предприятие, минимизировать ставку данного налога до 1%, в то время как отмена налога на содержание жилищного фонда привела к сокращению доходов большинства муниципальных бюджетов и установление на их территории максимальной 5% ставки не компенсировало потерь.

Просим рассмотреть вопрос об отмене Письма Министерства финансов Российской Федерации от 29 января 1998 г. N 02-08-09.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 октября 2001 г. N 04-02-03/155

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Согласно ст.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области бюджетных правоотношений относится распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов Российской Федерации между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами.

Методические рекомендации по применению отдельных положений Федерального закона от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" в работе по формированию местных бюджетов и межбюджетных отношений внутри субъекта Российской Федерации на 1998 год, доведенные Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 29.01.1998 N 02-08-09, разъясняют положения вышеупомянутого Закона и не носят обязательного характера. Положения данных Методических рекомендаций могут быть использованы в том числе при расчете нормативов регулирующих, передаваемых в бюджеты муниципальных образований.

Одновременно сообщаем, что с 1 января 2001 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", который обязателен к применению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст.8 указанного Федерального закона организации, кроме зачисления налога на прибыль в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, зачисляют налог на прибыль в местные бюджеты по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления в размере не свыше 5%. Таким образом, данным Федеральным законом вводится дополнительная ставка налога на прибыль в размере не свыше 5% для зачисления в местные бюджеты.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

05.10.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018