| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Подлежат ли включению в себестоимость расходы государственных и муниципальных унитарных предприятий по оплате аудиторских услуг, проведенных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.01.2000 N 81?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 октября 2001 г. N 04-02-03/156

 

Департамент налоговой политики на Ваш запрос сообщает следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2000 г. N 81 "Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий" установлена обязанность проведения ежегодных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности начиная с отчета за 1999 г., в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, при наличии одного из определенных данным Постановлением финансовых показателей их деятельности. Расходы предприятия на оплату аудиторских услуг включаются в установленном порядке в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия.

В соответствии с пп."и" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552, в себестоимость продукции включается оплата аудиторских услуг в составе затрат, связанных с управлением производством.

Исключение составляют затраты, связанные с ревизией или аудиторской проверкой финансово - хозяйственной деятельности организации, проводимой по инициативе одного из учредителей (участников) этой организации, которые в себестоимость продукции включаться не должны.

Учитывая, что Постановлением Правительства Российской Федерации обязанность проведения аудиторских проверок установлена для федеральных государственных унитарных предприятий в целях усиления контроля за их деятельностью, проведение таких проверок является обязанностью для всех федеральных государственных предприятий и должно обеспечиваться ежегодно, считаем, что расходы этих унитарных предприятий по осуществлению обязательных аудиторских проверок могут включаться в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с пп."и" п.2 названного выше Положения о составе затрат.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2000 г. N 81 "Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий" рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать проведение ежегодных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации.

Расходы по проведению аудиторских проверок в этих целях государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, по нашему мнению, также могут относиться на себестоимость выпускаемой ими продукции.

Что касается муниципальных унитарных предприятий, то обязанность проведения аудиторских проверок этих предприятий названным выше Постановлением Правительства Российской Федерации не предусмотрена.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

05.10.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018