| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Администрация предприятия заключила с профсоюзом коллективный договор и соглашение, в соответствии с которыми администрация предприятия перечисляет денежные средства профсоюзу на цели, связанные с охраной труда работников предприятия. При этом стороны действуют в соответствии с действующим законодательством, в частности на основании Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях", Закона РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Федерального закона РФ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и КЗоТ РФ. Приведенные нормативные акты позволяют передать в ведение профсоюза вопрос охраны труда и управления выделенными для этого средствами.

Правомерно ли в такой ситуации отнесение на себестоимость средств, перечисленных предприятием профсоюзу на цели, связанные с охраной труда?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 сентября 2001 г. N 04-02-05/1/175

 

Департамент налоговой политики на Ваш запрос сообщает следующее.

Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" установлено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организациях возлагаются на работодателя.

Согласно ст.12 этого Федерального закона в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

В организации с численностью 100 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации. При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

На основе разработанных в соответствии со ст.12 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 февраля 2000 г. N 14, в организациях, осуществляющих производственную деятельность, разрабатываются положения о службе охраны труда, учитывающие специфику их организационно - правовых форм.

Службу рекомендуется организовывать в форме самостоятельного структурного подразделения организации, состоящего из штата специалистов по охране труда во главе с руководителем (начальником) службы.

Структуру и численность работников службы определяет руководитель организации в зависимости от численности работающих, характера условий труда и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда на предприятии, утвержденных Постановлением Минтруда России от 10 марта 1995 г. N 13. Руководитель организации должен обеспечить необходимые условия для выполнения работниками службы своих полномочий (разд.V).

На должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, лица, отвечающие требованиям, изложенным в п.17 разд.VI Рекомендаций.

В организациях с численностью 100 и менее работников руководитель может возложить обязанности по охране труда на другого специалиста или иное лицо (с его согласия), которое после соответствующего обучения и проверки знаний наряду с основной работой будет выполнять должностные обязанности специалиста по охране труда.

Таким образом, в целях охраны труда в организации руководитель должен организовать службу охраны труда или ввести должность специалиста по охране труда; при определенной численности работников - возложить обязанности по охране труда на другого специалиста либо заключить договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

Все категории указанных лиц должны пройти специальное обучение по охране труда.

Представители профессиональных союзов могут входить в состав комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых руководителями в организациях с численностью более 10 работников, в целях организации разработки раздела коллективного договора (соглашения) об охране труда, совместных действий работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также проведения проверок условий и охраны труда на рабочих местах (ст.13 вышеназванного Федерального закона).

Рекомендациями по организации работы службы охраны труда в организации предусматривается взаимодействие службы охраны труда организации в своей деятельности с уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов и другими структурами.

Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" также предусматривается право профсоюзов осуществлять профсоюзный контроль за состоянием охраны труда через свои органы, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, а также собственные инспекции по охране труда, действующие на основании положений, утверждаемых профсоюзами.

Названными выше законодательными и нормативными актами не предусматривается право руководителей организаций передавать обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации в ведение профсоюзных организаций, а также право профсоюзов управлять охраной труда в организации.

С учетом изложенного средства, перечисляемые профсоюзу на цели обеспечения выполнения требований охраны труда в организации, в состав затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), включаться не должны.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

18.09.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018