| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО просит разъяснить, действует ли положение абз.2 п.1 ст.9 Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (в части неприменения для субъектов малого предпринимательства в первые четыре года их деятельности изменений налогового законодательства, создающих менее благоприятные условия по сравнению с ранее действующими условиями) относительно изменений в налоговом законодательстве, внесенных частью второй Налогового кодекса РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 июля 2001 г. N 04-02-05/2/93

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу применения ст.9 Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и сообщает следующее.

В соответствии с ч.1 ст.2 и п.1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации регулируются законодательством о налогах и сборах, основанном на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени регулируется ст.5 Кодекса. В частности, п.2 данной статьи предусмотрено, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, обратной силы не имеют. Вместе с тем акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Исходя из содержания Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", в том числе его преамбулы, данный Федеральный закон не относится к актам законодательства о налогах и сборах, поскольку он определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства, его предметом не является регулирование властных отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (с учетом внесенных изменений) установлено, что федеральные законы, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный ст.2 настоящего Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса, и подлежат приведению в соответствие с частью первой Кодекса.

Изданные до введения в действие части первой Кодекса нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, которые согласно части первой Кодекса могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.

Следует иметь в виду, что Кодекс, иные акты законодательства о налогах и сборах, а также Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" не определяют, что следует понимать под менее благоприятными условиями. В Кодексе (п.п.2 и 4 ст.5) указывается на акты, ухудшающие и улучшающие положение налогоплательщиков и плательщиков сборов. При этом в числе существенных признаков указаны соответственно установление новых обязанностей и устранение обязанности налогоплательщиков.

Таким образом, когда вводятся в действие нормы, ухудшающие положение налогоплательщиков, либо нормы, ухудшающие и улучшающие положение налогоплательщиков, если в результате таких изменений увеличивается налоговая нагрузка, а также когда введены новые обязанности налогоплательщиков и при этом не устранены ранее установленные обязанности, можно признать такие изменения создающими менее благоприятные условия для налогоплательщиков, в том числе субъектов малого предпринимательства. Исходя из содержания понятия "совокупная налоговая нагрузка" (определенного в Федеральных законах "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"), в расчете совокупной налоговой нагрузки не должны учитываться акцизы и налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории России.

Принимая во внимание специфику косвенных налогов, а также сущность ценообразования в рыночных условиях, представляется целесообразным введение в действие новых норм актов законодательства о косвенных налогах одновременно для всех категорий налогоплательщиков.

Учитывая изложенное, ООО должно исчислять и уплачивать налог на добавленную стоимость в порядке, установленном законодательством о налогообложении.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

25.07.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018