| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с Законом РФ от 05.08.2000 N 118-ФЗ представительными органами местного самоуправления были установлены дополнительные ставки налога на прибыль в размере не свыше 5%.

Однако отдельные хозяйствующие субъекты отказываются уплачивать налог на прибыль по ставке 5% начиная с 01.01.2001, ссылаясь на п.1 ст.5 НК РФ, определяющий порядок вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах. Просьба разъяснить порядок и сроки введения налога на прибыль по ставке 5% на территориях муниципальных образований.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 июля 2001 г. N 04-02-03/124

 

В связи с Вашим письмом Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.

С 1 января 2001 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", который обязателен к применению на всей территорией Российской Федерации.

Согласно ст.8 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" организации, кроме зачисления налога на прибыль в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, зачисляют налог на прибыль в местные бюджеты по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления в размере не свыше 5 процентов.

Поскольку Федеральным законом не вводится новый налог, а предусматривается зачисление налога на прибыль в местные бюджеты по ставкам, установленным представительными органами местного самоуправления, то порядок определения налоговой базы при уплате налога на прибыль в местные бюджеты должен соответствовать порядку, установленному Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

В целях правильности применения ст.8 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Министерством финансов Российской Федерации подготовлено совместное Письмо от 19.03.2001 N ВГ-6-02/214, N 04-02-01/1/01 "О порядке исчисления и уплаты налога на прибыль в местные бюджеты по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления в размере не свыше 5 процентов", в котором сообщены особенности исчисления и уплаты в местные бюджеты налога на прибыль предприятиями (организациями), в состав которых входят обособленные подразделения.

Кроме того, порядок применения ст.8 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ разъяснен Письмом МНС России от 19.10.2000 N ВГ-6-02/812@ "О порядке применения статьи 8 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ".

В связи с тем что Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ вступает в силу с 1 января 2001 г., дополнительная ставка налога на прибыль в размере 5%, установленная представительными органами местного самоуправления, может применяться начиная с 1 января 2001 г.

При этом представляется целесообразным учитывать позицию Пленума Высшего Арбитражного Суда от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", заключающуюся в том, что при решении вопроса о моменте вступления в силу конкретного акта законодательства о налогах и сборах следует исходить из того, что на основании п.1 ст.5 Налогового кодекса Российской Федерации такой акт вступает в силу с 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, наступающего после окончания месячного срока со дня официального опубликования данного акта.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

М.А.МОТОРИН

25.07.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018