| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Фондовая биржа, согласно зарегистрированному Московской регистрационной палатой Уставу, по организационно - правовой форме является некоммерческим партнерством, основанным на членстве, ее учредителями являются юридические лица.

Согласно п.1.3 Устава биржа создана в целях координации предпринимательской деятельности ее членов, а также представления и защиты общих имущественных интересов.

Основной целью деятельности биржи является создание и развитие организованного рынка ценных бумаг через единую систему организации торговли ценными бумагами.

Предметом деятельности биржи является организация торговли ценными бумагами, определение их рыночных цен, клиринговая деятельность, распространение информации об обращающихся в торговой системе биржи ценных бумагах путем создания инфраструктуры организации торгов на рынке ценных бумаг и обеспечение ее функционирования на высоком профессиональном уровне в интересах всех участников; оказания консультационных услуг по вопросам обращения ценных бумаг; выпуска и реализации информационно - консультационных материалов.

Источниками формирования имущества биржи являются:

- доходы от предпринимательской деятельности;

- целевое финансирование.

К целевому финансированию, помимо членских взносов, согласно п.4.4 Устава относятся сборы с каждой совершаемой в рамках торговой системы биржи операции с ценными бумагами, вносимые всеми участниками торгов, в том числе и членами биржи.

Правомерно ли относить данные сборы на целевое финансированию?

На каждый финансовый год собранием членов биржи утверждается смета поступления и расходования денежных средств, в том числе средств целевого финансирования. Если размер членского взноса в течение года неизменен, то постоянно меняющееся число участников торгов можно только прогнозировать. В конце года складывается ситуация, когда или остаются неиспользованные средства целевого финансирования или, наоборот, средств целевого финансирования не хватает для исполнения сметы.

Может ли счет 96 на конец года иметь дебетовый остаток?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 июля 2001 г. N 04-02-05/7/5

 

Департамент налоговой политики совместно с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам рассмотрел Ваше письмо об использовании средств целевого финансирования и сообщает следующее.

Некоммерческое партнерство (биржа), согласно зарегистрированному Московской регистрационной палатой Уставу, по организационно - правовой форме является некоммерческим партнерством, основанным на членстве (т.е. некоммерческой организацией), ее учредителями являются юридические лица.

Некоммерческие организации (к которым относятся некоммерческие партнерства), имеющие доходы от предпринимательской деятельности, согласно Закону Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и п.2.12 Инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" являются плательщиками налога с полученной от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами. При этом в составе доходов и расходов организаций не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на содержание указанных организаций, поступившие от других предприятий и граждан, членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые вклады участников этих организаций) и расходы, производимые за счет этих средств. Ведение учета доходов и расходов указанных средств, а также сумм доходов и расходов от предпринимательской деятельности производится раздельно. Порядок исчисления сумм превышения доходов над расходами от предпринимательской деятельности производится аналогично порядку, установленному для исчисления налогооблагаемой прибыли предприятий.

Исходя из вышеизложенного, не предусматривается включение в состав расходов от предпринимательской деятельности некоммерческой организации расходов, связанных с осуществлением управленческих и координирующих функций и других расходов, связанных с осуществлением основной уставной деятельности организации (расходов по оплате труда ее административно - управленческого персонала, по содержанию зданий, автомобилей, услуг телефонной связи и т.п.). Указанные расходы в полной сумме покрываются за счет целевых средств и учитываются на счете 96 "Целевые финансирование и поступления", а при их отсутствии или недостаточности - за счет прибыли, оставшейся после уплаты в бюджет налога на прибыль в установленном порядке.

При определении расходов от предпринимательской деятельности по некоммерческим организациям следует руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552, с учетом изменений и дополнений.

Предпринимательской деятельностью некоммерческих организаций согласно п.2 ст.24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчиков.

Согласно п.1.3 Устава биржа создана в целях координации предпринимательской деятельности ее членов, а также представления и защиты общих имущественных интересов.

Основной целью деятельности биржи является создание и развитие организованного рынка ценных бумаг через единую систему организации торговли ценными бумагами.

Предметом деятельности биржи является организация торговли ценными бумагами, определение их рыночных цен, клиринговая деятельность, распространение информации об обращающихся в торговой системе биржи ценных бумагах путем создания инфраструктуры организации торгов на рынке ценных бумаг и обеспечение ее функционирования на высоком профессиональном уровне в интересах всех участников; оказания консультационных услуг по вопросам обращения ценных бумаг; выпуска и реализации информационно - консультационных материалов.

Средства, полученные некоммерческим партнерством - фондовой биржей за оказание услуг, не могут быть рассмотрены как членские взносы и, соответственно, быть признаны целевыми средствами. Предоставление биржей услуг по организации рынка ценных бумаг членами биржи и другим участником торгов за плату является предпринимательской деятельностью.

Также и предусмотренные пп."б" п.4.4 Устава сборы с каждой совершенной в рамках торговой системы биржи операции с ценными бумагами, вносимые всеми участниками торгов, в том числе и членами биржи, не являются, как это определено уставом биржи, целевыми средствами, а являются выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и учитываются на счете 46 "Выручка от реализации продукции (работ, услуг)".

Одновременно сообщается, что согласно общеустановленным правилам ведения бухгалтерского учета дебетовое сальдо по счету 96 "Целевые финансирование и поступления" не допускается.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

19.07.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024