| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Может ли воспользоваться льготой по налогу на прибыль банк, перечисливший денежные средства ДЭЗу, находящемуся на территории Москвы, в порядке долевого участия?

При заключении договора о долевом участии в финансировании содержания жилого фонда какой показатель должен быть определен в договоре: доля финансирования жилья в кв, количество финансируемых кв.м или доля в объеме финансирования, выраженная в денежных единицах?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 июля 2001 г. N 04-02-05/5/19

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу применения льготы по налогу на прибыль, и сообщает следующее.

Понятия и основания возникновения общей собственности определены ст.244 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на имущество.

В соответствии с пп."б" п.1 ст.6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями), при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами) на содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий в содержании указанных объектов и учреждений.

При этом указанная норма Закона не предусматривает какие-либо отличия между нормой и нормативом и не предполагает обязательного нахождения в общей или долевой собственности объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, затраты на содержание которых предприятия осуществляют при долевом участии.

Вместе с тем финансирование указанных объектов в порядке долевого участия может осуществляться как при условии наличия у организаций права общей (совместной, долевой) собственности на объект, так и при наличии договора о совместном использовании сторонами жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.

Договор о финансировании в порядке долевого участия, заключаемый собственниками указанных объектов либо лицами, ими уполномоченными, будет служить основанием для предоставления льготы согласно вышеуказанному подпункту Закона.

Такой договор должен определять долю расходов по содержанию жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, финансируемую каждой из сторон.

Исходя из вышесказанного основанием для предоставления вышеназванной льготы является договор о финансировании в порядке долевого участия, заключаемый между предприятием - собственником указанных объектов и предприятием, принимающим долевое участие в содержании указанных объектов. Организация, принимая долевое участие в содержании объектов жилищного фонда и социальной сферы, обязана учитывать долю на соответствующих балансовых счетах.

Так же, согласно Письму МНС по г. Москве от 13.03.2001 N 03-12/11765, данная льгота по налогу на прибыль не может быть применена в отношении предприятий, перечисливших средства в ДЭЗ в качестве долевого участия в их содержании, в связи с тем, что ДЭЗы хотя и являются балансодержателями, но не являются собственниками муниципального жилья.

В связи с этим предприятиям, перечислившим денежные средства ДЭЗу в порядке финансирования содержания жилого фонда, расположенного на территории района г. Москвы, а также долевого участия, названная выше льгота по налогу на прибыль не предоставляется.

Показатель, согласно которому предприятие осуществляет финансирование содержания жилого фонда, расположенного на территории района г. Москвы, по нашему мнению, должен определяться участниками договора о долевом участии в финансировании содержания указанного жилого фонда.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

05.07.2001

 

Приложение

 

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

 

ПИСЬМО

13 марта 2001 г. N 03-12/11765

 

(извлечение)

 

"В соответствии с пп."б" п.1 ст.6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.1991 N 2116-1 (с изменениями и дополнениями) установлено, что при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами) на содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий. Затраты предприятий при долевом участии принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами власти, на территории которых находятся указанные объекты и учреждения.

То есть указанный Закон устанавливает льготу по налогу на прибыль для предприятия, на балансе которого находятся указанные объекты и учреждения.

При эксплуатации указанных объектов, находящихся на балансе предприятия, в доле с другими предприятиями при наличии заключенного между ними договора о совместной их эксплуатации, определяющего и долю в доходах и расходах по содержанию покрываемой каждой из сторон, льгота по налогу на прибыль на сумму затрат предприятий в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами может быть заявлена каждой из сторон, участвующей в содержании совместно эксплуатируемых указанных объектов.

Следует иметь в виду, что для исчисления льготы согласно пп."б" п.1 ст.6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" затраты принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти.

При этом следует учесть, что для целей исчисления данной льготы по налогу на прибыль при долевом финансировании объектов социально - культурной сферы и жилищного фонда затраты на их содержание принимаются в пределах норм пропорционально доле расходов, финансируемой каждой из сторон.

При этом затратами и расходами при долевом участии организаций в содержании за счет прибыли жилищного фонда и объектов и учреждений социально - культурной сферы, находящихся на балансе организаций, признаются расходы, произведенные организациями по договорам с собственником этих объектов и учреждений на долевое участие в доходах и расходах при совместном использовании (эксплуатации) сторонами (в соответствии с занимаемой их работниками площадью жилья, представляемыми им местами в общежитиях, детских дошкольных учреждениях и т.д.).

Как следует из запроса, предприятие перечисляет денежные средства по договору долевого финансирования на содержание муниципальному предприятию ДЭЗ, совместно указанный жилой фонд не используется.

На основании вышеизложенного перечисление денежных средств одним юридическим лицом другому юридическому лицу в качестве финансовой помощи является одной из форм его добровольного участия (спонсорские взносы, благотворительные пожертвования и т.п.) в деятельности этой организации и не может рассматриваться в качестве расходов на содержание объектов социально - культурной сферы, в том числе объектов жилищного фонда, являющегося муниципальной собственностью и находящегося на балансе специализированной организации, осуществляющей деятельность в сфере жилищно - коммунального хозяйства. Следовательно, предприятие, перечисляющее денежные средства ДЭЗ в качестве долевого участия в их содержании, не может получить льготу в виде освобождения от уплаты налога в части затрат, направляемых на содержание данных организаций."

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024