| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Что относится к мероприятиям налогового контроля и какие законодательные акты их регламентируют?

Имеет ли право налоговый орган, вынося по результатам выездной налоговой проверки решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, применить ст.93 Налогового кодекса РФ как одно из дополнительных мероприятий налогового контроля?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 июня 2001 г. N 04-01-10/2-55

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Налоговый контроль регламентируется, прежде всего, Налоговым кодексом Российской Федерации. К иным законодательным актам, в том числе определяющим компетенцию налоговых органов при осуществлении налогового контроля, относятся также Закон Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Закон Российской Федерации от 24.06.1993 N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции".

Пунктом 1 ст.82 Налогового кодекса Российской Федерации определены формы налогового контроля. К таким формам относятся: проведение налоговых проверок, получение объяснений налогоплательщиков, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также другие формы.

Пунктом 2 ст.101 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Так, например, по результатам камеральной проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о проведении выездной налоговой проверки, встречной проверки и получении дополнительных объяснений налогоплательщика.

В силу ст.93 Налогового кодекса Российской Федерации истребовать документы у налогоплательщика, необходимые для проведения налоговой проверки, вправе только должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку.

Полагаем, что ст.93 Налогового кодекса Российской Федерации применяется только при проведении налоговой проверки и устанавливает порядок истребования необходимых для проверки документов.

В случае если, по мнению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, результаты проведенной выездной налоговой проверки недостаточны для принятия объективного решения, он вправе обратиться в вышестоящий налоговый орган для принятия этим органом решения об увеличении продолжительности выездной налоговой проверки, в процессе которой могут быть истребованы дополнительные документы в соответствии со ст.93 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

04.06.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018