| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Постановлением Администрации Мурманской области от 27.01.1992 N 64 установлен единый районный коэффициент к заработной плате, равный 1,5. Просим дать разъяснения по вопросу учета в составе затрат для целей налогообложения коэффициента к заработной плате, выплачиваемого за работу в районах Крайнего Севера.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 мая 2001 г. N 04-02-05/1/106

 

В связи с Вашим письмом Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Пунктом 7 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552, предусмотрено включение в себестоимость продукции (работ, услуг) выплат, обусловленных районным регулированием оплаты труда, в том числе: выплат по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в пустынных, безводных и высокогорных местностях, производимые в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст.10 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2288 "О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации") предусматривается, что районный коэффициент устанавливается законодательным органом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Поскольку нормативный акт, законодательно устанавливающий районные коэффициенты к заработной плате и порядок их выплаты, до настоящего времени не принят, то до введения единых районных коэффициентов, продолжают действовать нормы бывшего СССР, предусмотренные постановлениями Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС.

Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 N 380/П-18 на территории Мурманской области установлен районный коэффициент в размере 1,4.

Пунктом 13 Постановления Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 N 76 "О некоторых мерах по социально - экономическому развитию районов Севера" исполнительным органам субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов субъектов и местных бюджетов.

Как следует из письма, Постановлением администрации Мурманской области от 27.01.1992 N 64 установлен единый районный коэффициент к заработной плате, равный 1,5.

Учитывая изложенное, затраты на установление повышенного районного коэффициента против установленного указанным постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС коэффициента в размере 1,4 не должны уменьшать налоговую базу для исчисления налога на прибыль.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

31.05.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018