| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить некоторые вопросы, касающиеся порядка перечисления платы за загрязнение окружающей среды газоснабжающей организацией.

1. В какие сроки нам необходимо представить в налоговый орган расчеты плановых платежей за загрязнение окружающей среды в 2001 г.?

2. Сохраняется ли необходимость согласования плановых платежей на 2001 г. с органами охраны природы?

3. Согласно ст.9 Закона РФ "О федеральном бюджете на 2001 год" федеральный бюджет 2001 г. формируется в том числе из 19 процентов от платы за загрязнение окружающей среды. Вопрос возникает по платежам IV квартала 2000 г., т.к. плановые платежи IV квартала 2000 г. в срок до 20 января 2001 г. корректируются на величину фактических платежей. В каком размере - 19 или 10 процентов - должен быть произведен расчет фактических платежей, перечисляемых в федеральный бюджет, по IV кварталу 2000 г.?

4. Необходимо ли делить сумму платежей, составляющих 81 процент и перечисляемых в бюджет субъекта РФ, по Ханты - Мансийскому АО, Ямало - Ненецкому АО и Свердловской области? Кто - природопользователь или налоговый орган - должен это делать?

5. Организация имеет разветвленную структуру газоснабжения, поэтому предприятию необходимо время для проведения работы по составлению и согласованию платежей. Учитывая, что до настоящего времени не определен порядок представления расчетов платежей, а установленный срок представления расчетов плановых платежей - 1 февраля 2001 г., каким образом будет решаться вопрос о применении ответственности за несвоевременное представление расчетов?

6. Каким образом в старой форме расчета 10-процентных отчислений от платы за загрязнение окружающей среды показывать 19 и 81 процентов платежей, перечисляемых в соответствии с Законом "О федеральном бюджете на 2001 г."?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 мая 2001 г. N 04-07-14/20

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

1. Расчеты по плановым платежам за загрязнение природной среды должны представляться в сроки, предусмотренные Порядком направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации, утвержденным 03.03.1993 Минприроды России (N 04-15/61-638), Минфином России (N 19) и Госналогслужбой России (N ВГ-6-02/10).

2. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2000 N 726 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации" МПР России утверждает нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимиты размещения отходов, допустимые уровни воздействия на окружающую среду.

Совместным Приказом МПР России и МНС России от 22.03.2001 N 239/БГ-3-04/90 "О совместной деятельности МПР России и МНС России в осуществлении сбора платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и иные виды вредного воздействия на окружающую природную среду" предусмотрено следующее.

Территориальные органы МПР России обеспечивают заключение в установленном порядке соглашений о взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администрациями муниципальных образований по вопросам осуществления контроля за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями установленных лимитов вредного воздействия на окружающую природную среду, контроля за достоверностью физических показателей, используемых для расчета платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и иные виды вредного воздействия на окружающую природную среду.

В связи с этим, а также учитывая, что плановые платежи определяются в целом на год на основе установленных органами МПР России лимитов и нормативов вредного воздействия, считаем необходимым организациям производить согласование расчетов по этим платежам с соответствующими территориальными органами МПР России.

3. Письмом Минфина России от 29.12.2000 N 3-01-08/524 было дано указание органам федерального казначейства начиная с 1 января 2001 г. перечислять платежи за загрязнение природной среды, рассчитываемые за фактические объемы загрязнения, произведенные в 2000 г., в пропорциях, установленных Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год".

Совместным Письмом Минфина России (N 3-01-01/01-59) и МНС России (N ФС-6-09/122) от 9 февраля 2001 г. было разъяснено, что по регулирующим доходам от уплаты налогов в счет погашения недоимки и по доначисленным суммам налогов по результатам документальных проверок и перерасчетам за прошедшие периоды применяются нормативы отчислений доходов в бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, установленные Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год".

4. Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия подлежат зачислению в полной сумме на счета органов федерального казначейства для осуществления ими распределения доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетами закрытых административно - территориальных образований. В связи этим распределение платежей между бюджетами Ханты - Мансийского автономного округа, Ямало - Ненецкого автономного округа и Свердловской области осуществляют органы федерального казначейства.

5. В соответствии со ст.80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика на бланке установленной формы.

Статьей 83 части первой НК РФ установлено, что в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам вправе определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков.

Согласно ст.126 части первой НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.

6. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Письмом от 18 января 2001 г. N ВТ-6-04/38 сообщило управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации, что в настоящее время МНС России ведет работу по разработке и утверждению новой формы декларации по плате за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов. До утверждения в установленном порядке новой формы декларации территориальные налоговые органы принимают от соответствующих налогоплательщиков расчеты по всей начисленной сумме платежей (100%) по ранее утвержденным формам.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

21.05.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018