| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В целях справедливого распределения платы за добычу полезных ископаемых между уровнями бюджетной системы предлагается внести поправки в Закон "О недрах" в следующей редакции:

"При добыче полезных ископаемых на территории автономного округа, входящего в состав края или области, налог на добычу полезных ископаемых поступает в бюджет края или области в размере не менее двадцати процентов от суммы, подлежащей перечислению в федеральный бюджет с территории соответствующего округа".

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 мая 2001 г. N 01-02-01/041715

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваше обращение о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части распределения платы за добычу полезных ископаемых между уровнями бюджетной системы и сообщает.

Согласно ст.50 Бюджетного кодекса Российской Федерации к налоговым доходам федерального бюджета относятся, в частности, федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при возможности увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.

Правительством Российской Федерации внесен на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (Письмо от 28.04.2001 N 2628п-П9) разработанный Минфином России совместно с МНС России, Минэкономразвития России, МПР России и Минэнерго России проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отмене или внесении изменений в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". Указанным законопроектом в налоговую систему Российской Федерации взамен существующих в настоящее время платы за пользование недрами, отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы и акцизов на нефть вводится новый налог - налог на добычу полезных ископаемых. В качестве объекта налогообложения признается добыча полезных ископаемых, в то время как налоговой базой признается стоимость добытых полезных ископаемых. При этом на период 2002 - 2004 гг. предлагается в качестве налоговой базы при добыче нефти устанавливать объем добываемой нефти.

Налоговая ставка устанавливается в процентах от стоимости добытых полезных ископаемых, а по нефти на период 2002 - 2004 гг. - в рублях за тонну продукции, с применением коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть.

Одновременно указанным законопроектом вносятся изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации, в том числе и в Закон Российской Федерации "О недрах" в части норм, регулирующих на сегодняшний день порядок исчисления и распределения платы за пользование недрами при добыче полезных ископаемых. Раздел V Закона Российской Федерации "О недрах" предлагается изложить в новой редакции, включающей перечень неналоговых платежей при пользовании недрами, а также устанавливающей порядок их исчисления и внесения в бюджет. При этом платежи за пользование недрами поступают в бюджетную систему в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Нормативы бюджетного распределения средств, поступающих от уплаты налога на добычу полезных ископаемых, не являются предметом регулирования Налоговым кодексом Российской Федерации, а также законодательством о недрах. Указанный вопрос подлежит урегулированию исключительно в рамках бюджетного законодательства Российской Федерации.

Учитывая изложенное, считаем целесообразным нормативы распределения платежей за пользование недрами между уровнями бюджетной системы закреплять законодательно в рамках федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

 

Первый заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

16.05.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018