| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Входит ли в состав единого налога у организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения учета и отчетности, налог на доходы организации.

Распространяется ли действие п.4 ст.236 Налогового кодекса РФ на предпринимателей и организации, которые применяют упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности?

Возможно ли предоставление с 1 января 2001 г. освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, на основании данных об объеме выручки начиная с октября 2000 г.?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 мая 2001 г. N 04-02-05/3/26

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения прибыли, учета и отчетности и сообщает следующее.

1. Правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства определены Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ " Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

Названный Закон предоставил возможность малым предприятиям, численность которых не превышает 15 человек, перейти на упрощенную систему налогообложения, при которой юридические лица взамен совокупности федеральных, региональных и местных налогов и сборов - уплачивают один налог с валовой выручки (в федеральный бюджет в размере 3,33 процента и в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки) или совокупного дохода (в размере 10 процентов в федеральный бюджет и не более 20 процентов в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет), исчисляемых по результатам хозяйственной деятельности за отчетной период. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов.

По организациям, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства, сохраняется обязанность удержания налогов (обязательных платежей), которые в соответствии с действующим порядком удерживаются и вносятся ими в бюджет в качестве налоговых агентов. Это относится, в частности, к удержанию и уплате налога на доходы физических лиц и единого социального налога.

В то же время применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.

Таким образом, действие п.4 ст.236 Налогового кодекса Российской Федерации не распространяется на индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, и напротив - организации (юридические лица), применяющие упрощенную систему, должны руководствоваться названным пунктом.

Следует также иметь в виду, что если организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, выплачивает дивиденды или доходы по долевому участию в ее деятельности другим предприятиям, физическим лицам, такая организация должна в общеустановленном порядке удерживать у источника налог по законодательно установленной ставке и вносить его в доход федерального бюджета.

2. Что касается налога на добавленную стоимость, то необходимо иметь в виду следующее.

Согласно п.1 ст.145 гл.21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три любых предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила в совокупности один миллион рублей.

Согласно ст.31 Федерального закона от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" часть вторая Кодекса применяется к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после введения ее в действие. В связи с этим положения гл.21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Кодекса применяются к правоотношениям, возникшим после 1 января 2001 г. При этом данной главой Кодекса календарные ограничения при применении нормы, установленной ст.145 Кодекса, не предусмотрены.

Таким образом, освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возможно предоставлять с 1 января 2001 г. на основании данных об объеме выручки начиная с октября 2000 г.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

03.05.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018