| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Что является для целей налогообложения валовой выручкой у комиссионера, применяющего упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности: сумма комиссионного вознаграждения и внереализационных доходов или вся сумма, полученная от покупателей при реализации товара?

Какая сумма принимается за совокупный размер выручки при определении того, имеет ли налогоплательщик - комиссионер, применяющий упрощенную систему в течение текущего налогового периода, право применять эту систему и в следующем налоговом периоде?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 мая 2001 г. N 04-02-05/2/59

 

Департамент налоговой политики Минфина России совместно с Межрегиональной инспекцией по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг МНС России рассмотрел Ваше письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и сообщает следующее.

Правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства определены Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

Названный Закон предоставил возможность малым предприятиям, численность которых не превышает 15 человек, перейти на упрощенную систему налогообложения, при которой юридические лица вместо совокупности федеральных, региональных и местных налогов уплачивают один налог (единый) с валовой выручки (в федеральный бюджет в размере 3,33 процента и в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки) или совокупного дохода (в размере 10 процентов в федеральный бюджет и не более 20 процентов в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет), исчисляемых по результатам хозяйственной деятельности за отчетной период. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

Что касается налогообложения единым налогом организаций - комиссионеров, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, то необходимо иметь в виду следующее.

Согласно ст.990 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Поэтому при выполнении договора комиссии у комиссионера в целях налогообложения выручкой может являться только комиссионное вознаграждение.

В соответствии со ст.996 Гражданского кодекса Российской Федерации вещи, поступившие к комиссионеру от комитента, являются собственностью последнего.

На основании этого поступление денежных средств на расчетный счет или в кассу комиссионера от покупателей в оплату проданного товара, не являющегося его собственностью, не может учитываться комиссионером в составе выручки для целей налогообложения.

Статьей 1001 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена обязанность комитента возместить комиссионеру израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы.

Руководствуясь названными статьями Гражданского кодекса Российской Федерации Министерством Российской Федерации по налогам и сборам было издано Письмо от 5 июля 1999 г. N ВГ-6-02/531 "О налогообложении единым налогом организаций - комиссионеров, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", согласно которому при определении объекта обложения единым налогом у организаций - комиссионеров сумма комиссионного вознаграждения, полученного ими от комитентов, учитывается как выручка от реализации услуг по исполнению договоров комиссии.

Пунктом 3 ст.2 Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ установлено, что субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления. При этом, учитывая положения Письма Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 5 июля 1999 г. N ВГ-6-02/531 и Порядка отражения в Книге учета доходов и расходов хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, утвержденного Приказом Минфина России от 22 февраля 1996 г. N 18, у организаций - комиссионеров под совокупным размером валовой выручки следует учитывать данные, отражаемые по строке "Валовая выручка субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности" разд.II "Расчет совокупного дохода" Книги учета доходов и расходов.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

03.05.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018