| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Банк имеет обособленные подразделения. В 2000 г. банк осуществлял платежи в государственные внебюджетные фонды централизованно по месту постановки на учет головной организации. Может ли банк в 2001 г. уплачивать единый социальный налог, в том числе и по обособленным подразделениям, в том же порядке - по месту постановки на учет головной организации?

2. Правильно ли мы понимаем, что, поскольку в абз.6 п.4 ст. 237 НК указаны только "заемные средства", доходы в виде материальной выгоды в виде экономии на процентах по кредитам, выданным банком работникам, не включаются в налогооблагаемую базу по единому социальному налогу?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 апреля 2001 г. N 04-04-07/56

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросам применения отдельных положений гл.24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) "Единый социальный налог (взнос)" и сообщает следующее.

1. По вопросу исчисления и уплаты единого социального налога (взноса) обособленными структурными подразделениями Вашей организации.

В соответствии с п.9 ст.243 упомянутой главы НК РФ налогоплательщики - организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают налог по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений.

Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.

Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения всех обособленных подразделений организации.

По нашему мнению, указанный порядок должен применяться к организациям, в состав которых входят обособленные подразделения, имеющие расчетный (текущий, корреспондентский - для банков) счет и производящие начисление и выплаты (заработной платы и др.) в пользу работников и других физических лиц.

При этом расчет условий для применения регрессивных ставок налога производится в целом по организации, включая обособленные подразделения.

Также считаем целесообразным для организаций применение централизованного порядка расчетов, уплаты, представления всех необходимых документов и сведений по налогу по месту постановки организаций на налоговый учет по месту их нахождения за те обособленные подразделения, которые не имеют расчетных счетов, не начисляют и не производят выплаты в пользу работников и физических лиц.

Одновременно сообщаем, что в случае, если головная организация и ее обособленные подразделения расположены на территории одного субъекта Российской Федерации, в целях упрощения порядка исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), представления расчетов по авансовым платежам и налоговых деклараций по этому налогу считали бы целесообразным применение централизованного порядка исчисления и уплаты налога, представления и осуществления всех расчетов по месту постановки организации на налоговый учет по месту ее нахождения.

2. По вопросу начисления единого социального налога по доходам в виде материальной выгоды.

В соответствии с п.4 ст.237 упомянутой главы НК РФ при расчете налоговой базы единого социального налога учитывается материальная выгода, получаемая работником и (или) членами его семьи за счет работодателя в виде экономии на процентах при получении заемных средств на льготных условиях. Порядок определения указанной материальной выгоды определен п.2 ст.212 гл.23 части второй НК РФ. Следовательно, под заемными средствами следует понимать и кредитные средства, об определении материальной выгоды по которым идет речь в гл.23 НК РФ.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

16.04.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018