| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Общество с ограниченной ответственностью является малым предприятием и применяет упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. В области установлен объект налогообложения для организаций, применяющих упрощенную систему, - валовая выручка, полученная за отчетный период.

Согласно ст.28 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество вправе принимать решение о распределении между участниками своей чистой прибыли.

По данным бухгалтерского учета организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, установить размер чистой прибыли невозможно. Единственным показателем результатов хозяйственной деятельности, правильность исчисления которого проверяется налоговыми органами, является валовая выручка.

Из какого источника следует выплачивать дивиденды при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 апреля 2001 г. N 04-02-05/2/46

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства и сообщает следующее.

Правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства определены Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

При применении упрощенной системы налогообложения следует также руководствоваться Приказом Минфина России от 15 марта 1996 г. N 27 "О мероприятиях по реализации Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и Книгой учета доходов и расходов субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 22 февраля 1996 г. N 18.

Названный Закон предоставил возможность малым предприятиям, численность которых не превышает 15 человек, перейти на упрощенную систему налогообложения, при которой юридические лица взамен совокупности федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплачивают один налог с валовой выручки (в федеральный бюджет в размере 3,33 процента и в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки) или совокупного дохода (в размере 10 процентов в федеральный бюджет и не более 20 процентов в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет), исчисляемых по результатам хозяйственной деятельности за отчетной период. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

Следует также иметь в виду, что, если организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, выплачивает дивиденды или доходы по долевому участию в ее деятельности другим предприятиям, такая организация должна в общеустановленном порядке удерживать у источника налог по ставке 15 процентов и вносить его в доход федерального бюджета.

При этом источником выплаты дивидендов в соответствии с законодательством является прибыль после уплаты налогов. Учитывая, что объектом обложения единым налогом для Вашей организации установлена валовая выручка, источник выплаты дивидендов, по нашему мнению, может быть определен как разница между валовой выручкой и уплаченными в доход бюджета налогами и сборами, а также расходами, относящимися непосредственно к осуществлению процесса производства.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

13.04.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018