| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Аптека с 01.01.2001 перешла на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Доходом для аптек всегда была валовая прибыль, то есть разница между продажной и покупной ценой реализованного товара. Просим разъяснить, какой показатель должен использоваться в качестве объекта налогообложения при исчислении единого налога при упрощенной системе налогообложения? Каков порядок заполнения книги доходов и расходов аптеки? Можно ли отказаться от применения данной системы?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 апреля 2001 г. N 04-02-05/2/46

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и сообщает следующее.

Правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства определены Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

Введение названного Федерального закона было вызвано необходимостью снижения расходов организации по ведению учета и отчетности и исчислению налогов, а также облегчения контрольной работы налоговых органов. Переход на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности носит добровольный характер.

Закон предоставил возможность малым предприятиям, численность которых не превышает 15 человек, перейти на упрощенную систему налогообложения, при которой юридические лица вместо уплаты федеральных, региональных и местных налогов уплачивают только один налог (единый) с валовой выручки (в федеральный бюджет в размере 3,33 процента и в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки) или совокупного дохода (в размере 10 процентов в федеральный бюджет и не более 20 процентов в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет), исчисляемых по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. Поскольку данные организации не являются плательщиками налога на прибыль, то нормы Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и Инструкции МНС России от 15 июня 2000 г. N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" на них не распространяются.

Право выбора объекта налогообложения (валовой выручки или совокупного дохода) в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ предоставлено органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.3 данного Федерального закона валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.

Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставлено право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности. Форма этой книги разработана Министерством финансов Российской Федерации и утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.02.1996 N 18 "О форме Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности".

В графе 4 "Доходы" разд.I "Доходы и расходы" названной Книги учета доходов и расходов отражаются все поступления субъекту выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущества субъекта малого предпринимательства, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов в виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества. В состав доходов включаются денежные средства и иное имущество, полученное безвозмездно и в виде финансовой помощи.

При этом законодательством по применению упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не предусмотрено особого порядка определения выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг) для организаций торговли.

Вместо установленных объектов и ставок налогообложения государственные органы власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать для субъектов малого предпринимательства в зависимости от вида осуществляемой ими деятельности расчетный порядок определения единого налога на основе показателей типичных организаций - представителей. Этот порядок может быть применен к таким видам деятельности, как торговля, сфера обслуживания. В этих случаях расчетные ставки налога должны устанавливаться в стоимостном выражении на ту или иную физическую единицу.

Пунктами 7 и 8 ст.5 Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ предусмотрено, что если у организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеет место превышение предельной численности работающих (определенной данным законом), то такие организации должны перейти на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет. Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться организациями с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года.

Относительно применения п.4 ст.5 Закона, определяющего условия выдачи патента, необходимо иметь в виду следующее. Данным пунктом, в частности, предусмотрено, что субъектам малого предпринимательства патент выдается налоговыми органами при соблюдении следующих условий:

1) если общее число работников, занятых в организации, не превышает предельной численности, установленной в соответствии с рассматриваемым Законом;

2) если организацией своевременно сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период;

3) если организация не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период. Данное условие (необходимое для выдачи патента) касается уплаты налогов и иных обязательных платежей в доходы бюджетов.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

13.04.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018