| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Каков порядок отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг), определяемую для целей налогообложения, средств, уплаченных предприятием за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов в пределах нормативов и за превышение нормативов сброса?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 апреля 2001 г. N 04-02-05/1/76

 

Департаментом налоговой политики совместно с Департаментом методологии налогообложения прибыли и бухгалтерского учета для целей налогообложения МНС России рассмотрено Ваше письмо по вопросу отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг), определяемую для целей налогообложения, средств, уплаченных предприятием за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов в пределах нормативов и за превышение нормативов сброса, и сообщается следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ; предусматривают корректировку размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ.

Таким образом, порядок учета дополнительных сумм оплаты за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов во многом определяется положениями нормативных актов местных органов власти.

Анализ изданных в субъектах Российской Федерации нормативных актов приводит к выводу, что во многих случаях они содержат аналогичные нормы в части установления порядка оплаты за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов. В нормативных актах местных органов власти определено, что плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов взимается предприятиями ВКХ дополнительно к оплате за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ. И ни одним нормативным актом данная плата не определена напрямую как штрафы, пени, неустойки или иные виды санкций.

Учитывая сущность платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов (в т.ч. за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ) и требования Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, считаем, что для организаций - плательщиков указанные суммы подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) как расходы, связанные с оплатой услуг.

В настоящее время балансовая прибыль по данным бухгалтерского учета отличается от прибыли, принимаемой для целей налогообложения в соответствии с положениями Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

Указанным Законом установлено, что перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, определяются федеральным законом. Впредь до принятия такого федерального закона следует руководствоваться действующим порядком, определяющим в целях налогообложения состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов.

В настоящее время действует Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552 (с учетом изменений и дополнений).

Согласно пп."з" п.2 указанного Положения платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей.

Таким образом, финансовый результат, сформированный с учетом в составе себестоимости продукции (работ, услуг) расходов за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в природную среду при исчислении размера налогооблагаемой прибыли подлежит корректировке. Для этого в Справке к расчету налога от фактической прибыли (Приложение 4 к Инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций") предусмотрена отдельная строка 1.2 "в".

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

10.04.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018