| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Каков порядок исчисления НДС индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 марта 2001 г. N 04-03-18/27

 

В связи с Вашим письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость индивидуальными предпринимателями Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Согласно п.1 ст.154 гл.21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база при реализации налогоплательщиками товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено данной статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст.40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них налога на добавленную стоимость и налога с продаж. При этом особого порядка определения налоговой базы для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, не предусмотрено.

Согласно ст.166 Кодекса при определении налоговой базы в вышеуказанном порядке сумма налога на добавленную стоимость исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. В связи с этим, а также на основании ст.168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога на добавленную стоимость. Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), исчисляется по каждому их виду как соответствующая налоговой ставке процентная доля цен (тарифов) этих товаров (работ, услуг). Размеры ставок налога на добавленную стоимость (0%, 10% или 20%) установлены ст.164 Кодекса.

В соответствии со ст.173 Кодекса сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам налогового периода как общая сумма налога, исчисленная в соответствии со ст.166 Кодекса, уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст.171 Кодекса.

Одновременно сообщается, что согласно ст.145 Кодекса индивидуальные предприниматели, не реализующие подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье, имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих индивидуальных предпринимателей без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила в совокупности один миллион рублей.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

28.03.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018