| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Основными видами деятельности организации являются приемка, хранение, доработка, погрузка на корабль сельскохозяйственной продукции. Данные услуги оказываются сторонним организациям при реализации продукции как на экспорт, так и на территории РФ. Какие из оказываемых услуг для целей НДС в 2000 г. и 2001 г. считаются экспортируемыми? Какие документы требуются для подтверждения льгот по НДС по данным услугам? Каков порядок ведения раздельного учета операций организации с целью получения льготы по НДС?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 марта 2001 г. N 04-03-08/17

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость и сообщает следующее.

В 2000 г. порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость устанавливался Законом Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями), а также Инструкцией Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями).

Согласно пп."а" п.1 ст.5 указанного Закона от налога на добавленную стоимость освобождались экспортируемые работы и услуги.

В соответствии с пп."а" п.14 указанной Инструкции для целей налогообложения к экспортируемым относились услуги по обслуживанию грузов, экспортируемых за пределы территорий государств - участников СНГ, при наличии документов, подтверждающих факт обслуживания экспортируемых грузов и при подтверждении в установленном порядке фактического вывоза этих грузов за пределы государств - участников СНГ.

Таким образом, услуги, оказываемые Вашей организацией по приемке, хранению, предпродажной подготовке, а также погрузке на морские суда сельскохозяйственной продукции, экспортируемой в дальнее зарубежье, могли быть освобождены от налогообложения только в том случае, если у Вашей организации имелись документы, не вызывающие сомнения у налоговых органов, об оказании услуг по обслуживанию сельскохозяйственной продукции, которая в дальнейшем фактически вывозилась в таможенном режиме экспорта за пределы территории государств - участников СНГ.

Перечень документов, необходимых для обоснования льготы по налогообложению экспортируемых работ и услуг и, следовательно, для получения возможности возмещения (зачета) налога на добавленную стоимость, фактически уплаченного поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (работы, услуги) производственного назначения, до 01.01.2001 устанавливался п.п.14 и 22 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39.

Учитывая, что в Вашем случае вывоз экспортируемой продукции осуществлялся судами через морской порт, для подтверждения льготы по налогу на добавленную стоимость требовались:

контракт (копия контракта, заверенная в установленном порядке) российского юридического лица - налогоплательщика с иностранными или российскими лицами на выполнение работ и услуг по обслуживанию экспортируемой продукции;

выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от российского или иностранного лица за выполненные работы и оказанные услуги на счет российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах;

грузовая таможенная декларация или ее копия, заверенная руководителем и главным бухгалтером организации - налогоплательщика с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находился пункт пропуска, через который товар вывозился за пределы таможенной территории Российской Федерации;

копия поручения на отгрузку экспортируемых грузов с указанием порта разгрузки с отметкой "погрузка разрешена" пограничной таможни Российской Федерации;

копия коносамента на перевозку экспортного товара, в котором в графе "Порт разгрузки" указан порт, находящийся за пределами территорий государств - участников СНГ.

По вопросу ведения раздельного учета с целью получения льготы по налогу на добавленную стоимость сообщаем.

Согласно п.2 ст.5 вышеуказанного Закона организации, реализующие товары (работы, услуги) как освобождаемые от налога на добавленную стоимость, так и облагаемые указанным налогом имели право на получение льгот только при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации таких товаров (работ, услуг).

Действовавшими нормативными документами порядок ведения раздельного учета не устанавливался. В связи с этим налогоплательщикам следовало самостоятельно определять порядок ведения раздельного учета затрат в целях налогообложения и отражать данный порядок в учетной политике организации в соответствии с ПБУ 1/98 "Учетная политика организации".

С 1 января 2001 г. вступила в действие гл.21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с пп.2 п.1 ст.164 Кодекса налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке налога 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации. Данное положение распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и иных подобных работ (услуг).

Перечень документов, которые необходимо представить в налоговые органы для подтверждения права на налоговые вычеты при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов, определен ст.165 части второй Налогового кодекса и изменений по сравнению с таким перечнем, действовавшим в 2000 г., в принципе, не претерпел.

Таким образом, Ваша организация сможет применять нулевую налоговую ставку при реализации услуг по приемке, хранению, предпродажной подготовке, а также погрузке на морские суда экспортируемой сельскохозяйственной продукции при соблюдении вышеизложенных условий. При этом возможность применения налогоплательщиком нулевой налоговой ставки в соответствии с пп.1 п.2 ст.164 Налогового кодекса Российской Федерации, по нашему мнению, не зависит от того, является ли налогоплательщик перевозчиком, имеющим соответствующую лицензию.

Следует учитывать, что согласно ст.13 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" до 1 июля 2001 г. для целей исчисления налога на добавленную стоимость реализация товаров (работ, услуг) в государства - участники СНГ приравнивается к реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Что касается раздельного учета затрат для целей применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость, то согласно п.6 ст.166 части второй Кодекса сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции. Кроме того, в соответствии с п.6 ст.164 Кодекса по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемым нулевой налоговой ставкой, в налоговые органы представляется отдельная налоговая декларация. В связи с этим необходимо ведение раздельного учета по указанным операциям.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

26.03.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018