| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО согласно Федеральному закону N 222-ФЗ уплачивает единый налог с суммы валовой выручки от реализации товаров (работ, услуг) по месту регистрации. ООО имеет в собственности объект недвижимости, находящийся на территории другого субъекта РФ, и сдает его в аренду.

Необходимо ли распределять между бюджетами субъектов РФ по месту регистрации организации и по месту нахождения недвижимости единый налог с суммы полученной валовой выручки?

Какими нормативными документами определен порядок распределения единого налога с полученной ООО валовой выручки от реализации товаров (работ, услуг) между субъектами РФ?

Должно ли ООО уплачивать с сумм арендной платы налог на доходы физических лиц, подоходный налог, единый социальный налог (с 01.01.2001); взносы во внебюджетные фонды (до 01.01.2001)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 марта 2001 г. N 04-02-05/2/25

 

Департамент налоговой политики в связи с Вашим письмом сообщает следующее.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, руководствуются в своей деятельности положениями Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств (до 1 января 2001 г.), лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды (до 1 января 2001 г.) и единого социального налога (взноса) (с 1 января 2001 г.).

В соответствии с указанным Законом объектом обложения единым налогом организаций является совокупный доход, полученный за отчетный период, или валовая выручка, полученная за отчетный период. Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов. Сумма арендной платы, полученной за сдачу в аренду объекта недвижимости, находящегося на территории другого субъекта Российской Федерации, включается в валовую выручку организации.

Распределение единого налога между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами производится в соответствии со ст.4 вышеназванного Закона.

Поскольку предельная численность работающих для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения, включает численность работающих в их филиалах и подразделениях, не являющихся самостоятельными юридическими лицами, такие филиалы и подразделения не могут быть самостоятельными налогоплательщиками по упрощенной системе налогообложения (п.3 Приказа Минфина России от 15.03.1996 N 27), т.е. единый налог уплачивает головное предприятие по месту своего нахождения.

В отношении уплаты налога на доходы физических лиц (подоходный налог), единого социального налога (взноса) и взносов во внебюджетные фонды необходимо сказать следующее.

Правоотношения, возникающие по договору аренды, не имеют характера отношений работодателя и работника, поэтому суммы арендной платы, причитающиеся организации, не являются объектом обложения налогом на доходы физических лиц (подоходного налога), единым социальным налогом, введенным с 1 января 2001 г. С сумм арендной платы, полученных до 1 января 2001 г., не должны были производиться отчисления во внебюджетные социальные фонды.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

22.03.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018