| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с п.10 ст.12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма независимо от источников финансирования пользуются льготами по взиманию платы за землю. Распространяется ли действие данного пункта на туристические коммерческие организации?

Имеются ли предельные ограничения в размере базовых ставок арендной платы за землю, устанавливаемых местными органами власти?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 марта 2001 г. N 04-05-10/15

 

Департамент налоговой политики в связи с Вашим запросом сообщает следующее.

Согласно п.10 ст.12 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями) от уплаты земельного налога полностью освобождаются учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно - оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно - спортивных учреждений) независимо от источников финансирования.

В части налогообложения туристических организаций и учреждений туризма сообщаем следующее.

Со вступлением в силу Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально - культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями и дополнениями) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Учитывая изложенное, на коммерческие организации туризма действие п.10 ст.12 Закона РФ "О плате за землю", по мнению Департамента, не распространяется.

Что касается арендной платы, то в соответствии со ст.1 Закона РФ "О плате за землю" формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.

Согласно ст.ст.19 - 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" к налоговому платежу отнесен только земельный налог.

Арендная плата является формой оплаты за пользование земельным участком. Аренда земельного участка, как и аренда любого другого недвижимого имущества, относится к гражданско - правовым отношениям.

Гражданский оборот земли урегулирован частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

Согласно ст.21 Закона РФ "О плате за землю" и Гражданскому кодексу Российской Федерации размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю, а также ответственность устанавливаются договором.

Порядок заключения договора аренды регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

12.03.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018