| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В 1998 г. банк производил начисление и выплату процентов на остатки денежных средств на корсчетах югославских банков, не имеющих постоянных представительств на территории РФ. Данными банками были представлены подтверждения из налоговых органов Югославии об уплате налогов с сумм полученного дохода. Обязан ли банк доначислять и уплачивать налог на доходы иностранных юридических лиц от источников в РФ за 1998 г.?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 февраля 2001 г. N 04-05-06/т.1/12

 

В связи с Вашим запросом о порядке уплаты налога на доходы иностранных юридических лиц сообщаем следующее.

Закон о налоге на прибыль предприятий и организаций как в редакциях до 1999 г., так и на настоящий момент (п.3 ст.10) содержит положение, в соответствии с которым налог с доходов иностранных юридических лиц от источников в РФ удерживается предприятием, организацией, любым другим лицом, выплачивающим такие доходы, в валюте выплаты при каждом перечислении платежа.

В ст.14 Закона от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" прямо предусмотрено издание инструкций по его применению. Так, в частности, положения Инструкции Госналогслужбы России от 16.06.1995 N 34 устанавливают, что удержание суммы налога с доходов иностранных юридических лиц от источников в Российской Федерации производится по всем видам доходов во всех случаях выплаты таких доходов, за исключением случаев, предусмотренных в п.п.4.5 и 6.3 настоящей Инструкции:

(п.4.5) доходов постоянного представительства (например, по счетам постоянного представительства в банке). В соответствии с запросом банка югославские банки не имели постоянного представительства на территории РФ;

(п.6.3) краткосрочных операций с иностранными банками, когда ежеквартально подаются заявления о неудержании или неполном удержании (в вашем случае - о удержании по пониженным ставкам налогов с доходов иностранных банков (на основании двустороннего налогового соглашения).

Действовавший в 1999 г. Закон "Об основах налоговой системы в РФ" в ст.11 (п.4) предусматривал, в частности, что в случае неисполнения налогоплательщиком своих обязанностей их исполнение обеспечивается мерами административной и уголовной ответственности, финансовыми санкциями в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами, а также залогом денежных и товарно - материальных ценностей, поручительством или гарантией кредиторов налогоплательщика.

Инструкцией N 34 (п.5.4) предусмотрено, что лица, выплачивающие доходы иностранным юридическим лицам, несут ответственность за полноту и своевременность удержания налога с доходов из источников в Российской Федерации. При выплате доходов без удержания налогов сумма налогов с доходов иностранного юридического лица удерживается в бесспорном порядке с российского или иностранного юридического лица, выплачивающего такой доход.

Таким образом, ваша организация была обязана при каждой выплате процентного дохода в пользу резидента Югославии удерживать налог у источника выплаты по ставке, предусмотренной двусторонним налоговым соглашением (10%).

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

26.02.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018