| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Финансовое управление администрации области просит разъяснить, имеют ли право органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливать льготы для категорий плательщиков в части средств, зачисляемых в бюджеты субъектов, по следующим видам налогов: плата за загрязнение окружающей среды, земельный налог.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 февраля 2001 г. N 04-05-10/5

 

В связи с Вашим письмом по вопросу компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установлении налоговых льгот Департамент налоговой политики сообщает следующее.

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" платежи за загрязнение окружающей природной среды и земельный налог входят в перечень налогов и сборов, образующих налоговую систему Российской Федерации (пп."и" п.1 ст.19 и пп."б" п.1 ст.21), и регулируются отдельными законодательными актами Российской Федерации.

Исходя из положений Конституции Российской Федерации и части первой Налогового кодекса Российской Федерации (ст.ст.1, 3, 12, 17, 56 и др.) вопрос об установлении налоговых льгот по налогам и сборам, образующим налоговую систему Российской Федерации, находится в исключительной компетенции законодательных (представительных) органов власти Российской Федерации, соответствующих органов власти субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления (в зависимости от вида налога и сбора).

Согласно ст.56 части первой Налогового кодекса Российской Федерации нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса, и подлежат приведению в соответствие с частью первой Кодекса.

С учетом положений вышеназванных законодательных актов пп."б" п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", предусматривающий возможность понижения размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождения от нее отдельных организаций на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не может применяться, поскольку вступает в противоречие с действующим законодательством Российской Федерации.

При этом следует учитывать, что льгот для категорий налогоплательщиков по платежам за загрязнение окружающей природной среды Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" не установлено.

Что касается земельного налога, то согласно ст.13 Закона Российской Федерации "О плате за землю" право на установление дополнительных льготы в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации также отнесено к исключительной компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем, по мнению Департамента, указанная статья Закона не соответствует принципам, установленным частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, в частности п.5 ст.3, где определена компетенция по установлению федеральных налогов и сборов, налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов.

Так, законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать, изменять или отменять только налоги субъектов Российской Федерации.

Местные налоги устанавливаются органами местного самоуправления.

При установлении налога могут также предусматриваться в необходимых случаях налоговые льготы и основания для их использования (ст.17 Кодекса).

Таким образом, субъекты Российской Федерации не вправе устанавливать налоговые льготы по местным налогам, в том числе, по мнению Департамента, и по земельному налогу.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

01.02.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018